Карта мнений
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий
Развитие железнодорожной системы обойдется значительно дешевле, нежели развитие подземки
Запуск пассажирских поездов по Малому железнодорожному кольцу (МКЖД) Москвы позволит снизить нагрузку метрополитена на 10-15 процентов. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин.
«МКЖД будет реконструировано к 2015 году. После реализации этой программы мы ожидаем уменьшения загрузки метро на 10-15 процентов даже с учетом роста количества пассажиров», - сказал мэр Москвы.
По его словам, эта магистраль, проходящая в черте города на уровне Третьего Транспортного кольца, станет еще одним пересадочным контуром наравне с третьим пересадочным контуром в метро, который также позволит пассажирам пересаживаться с одной линии на другую, минуя центр.
Владимир Савчук:
- В ближайшие годы прогнозируется существенный прирост пассажиропотока в Москве. Именно поэтому столичными властями ставится задача повысить качество и облегчить для пассажиров пользование транспортной системой.
В приоритете – развитие рельсового транспорта, поскольку он не завязан на автомобильные пробки. Стоит отметить, что по этому пути в настоящее время идут все крупнейшие мегаполисы, то есть это не наше изобретение, а уже сформировавшийся мировой тренд.
Важно и то, что Малое железнодорожное кольцо будет интегрировано с метрополитеном. В то же время развитие железнодорожной системы обойдется значительно дешевле, нежели развитие подземки. Этот без преувеличения важнейший проект способен во многом улучшить транспортную ситуацию в Москве и сэкономить бюджетные средства.
У меня нет сомнений в том, что проект МКЖД обязательно будет реализован, поскольку в нем на сегодняшний день участвует не только правительство Москвы. Проект также финансируется из федерального бюджета и ОАО «РЖД».