Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Вице-президент и председатель Федерального межотраслевого совета «Деловой России», канд. экон. наук

Частное дорожное строительство – это аналог бюджетного кредитования 24.07.2013 / Регион: Санкт-Петербург

Частное дорожное строительство – это аналог бюджетного кредитования

В сфере дорожного строительства в Санкт-Петербурге вице-губернатор города Марат Оганесян считает основной задачей привлечение частных инвесторов. По его мнению, финансирование проектов из городской казны не позволяет решить всех транспортных проблем, для этого необходимы дополнительные инвестиции.

Для привлечения инвесторов городская администрация уже начала выбирать те строительные объекты, которые смогут заинтересовать частных партнеров. «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на слова Оганесяна сообщает, что такими потенциально привлекательными объектами питерские власти считают, в том числе, мосты и переезды через железные дороги, а также автотрассы скоростного движения.

Антон Данилов-Данильян:

- Примеров коммерческого дорожного строительства – масса, это называется платные дороги. Примеров можно найти множество, например, часть дороги «Дон» в Липецкой области и т.д. Такие дороги, естественно, могут построить частники, потом эксплуатировать, извлекать соответствующие средства для того, чтобы компенсировать вложенные средства. Это реально.

Что касается конкретного моста или еще какой-то дорожной инфраструктуры, то все упирается в вопрос платы. Если бесплатно, то тогда должна работать схема, при которой не пользователи, а бюджет через какое-то там время компенсирует инвестору его затраты. Другими словами, это аналог кредитования, только кредит не денежный, а как бы товарный. Соответствующий муниципальный орган вместо того, чтобы идти в банк и получать деньги на работу будущего подрядчика, по сути договаривается сразу с подрядчиком о том, что он потом в рассрочку ему оплатит, а подрядчик фактически сделанными работами его кредитует. Вот такой вариант.

Ничего в этом экзотического нет, мир полон самых разнообразных схем. Если инвестор получает гарантии от местного или регионального бюджета, что, действительно, сделанные им затраты через какое-то время будут полностью погашены, то для него это все равно как собирать деньги за платную дорогу. Просто с какой-то периодичностью приходят средства, которые позволяют ему компенсировать затраты и еще прибыль получить. Все это абсолютно нормально. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru