Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

04.09.2014 / Регион: Тюменская область

Якушеву прогнозируют победу при высокой явке и по традициям Собянина

В тюменской прессе началось масштабное анонсирование грядущей ежегодной ярмарки «Золотая осень». Основное отличие ее от прошлогодних – масштабный розыгрыш призов, среди которых заявлены квартиры и автомобили. Несмотря на то, что формально мероприятие не имеет отношения к выборам губернатора Тюменской области, эксперты Znak.com уверены: команда Владимира Якушева прибегла к давнему трюку экс-губернатора Сергея Собянина, в свое время позволившему ему высоко взлететь в иерархии российских политиков.

«Золотая осень» в этом году пройдет 14 сентября, в единый день выборов. «Во всех административных округах Тюмени в этот день состоятся различные мероприятия, – говорится в официальных сообщениях. – Больше 100 тюменских творческих коллективов готовят для горожан праздничные программы. Площадки на территориях социальных учреждений превратятся в центры притяжения с разнообразными культурно-развлекательными, концертно-театральными, зрелищными программами, перформансами, творческими мастерскими и выставками, в которых примут участие профессиональные артисты и исполнители, музыкальные коллективы и любительские театры, а также представители лучших самодеятельных коллективов города».

Но главный козырь, конечно, – розыгрыш призов, который, как это уточняется отдельной строчкой, не является лотереей. «В 178 центрах с 8 до 20 часов будет проводиться розыгрыш беспрецедентного числа подарков. С помощью тюменских предприятий подготовлено 370 тыс. подарков. Среди множества сюрпризов – четыре квартиры и 20 автомобилей». По условиям акции, принять в ней участие могут жители Тюмени, достигшие 16 лет, имеющие паспорт и получившие сертификат в центре розыгрыша подарков.

Любопытно, что точки розыгрыша будут располагаться по адресам, где расположены избирательные участки города Тюмени, то есть в школах, библиотеках, училищах и так далее. Это позволяет наблюдателям называть «Золотую осень» средством привлечь на участки максимальное число избирателей. «Тактика была придумана еще Сергеем Собяниным, – вспоминает один из экспертов. – Она позволяла ему в выборные годы добиваться невероятных успехов. Явка порой превышала 80%, при этом «Единая Россия» набирала свыше 70%».

Об этом же в своей книге «Феномен Собянина» писал тюменский политтехнолог Алексей Кунгуров. «Если другие губернаторы рисовали липовые цифры явки (некоторые настолько перестарались, что у них явка выше 100% получилась), то Собянин реально привел на выборы толпы избирателей, которые буквально ломились к урнам. Он придумал совместить выборы с беспроигрышной лотереей, разыграв квартиры, автомобили, стиральные машины и холодильники с пылесосами. Большинство избирателей получали в качестве приза обычно пачку карандашей или фломастеров. И при этом были невероятно счастливы, в воздухе царила какая-то психоделическая эйфория. Бабушки в экстазе рыдали, детишки визжали, упитанные домохозяйки рукоплескали счастливчику, который выиграл футболку».

Отметим, что Якушеву в этом смысле не нужно было сильно напрягаться: сверхзадач партия не ставила, самому губернатору избираться было не нужно, а «Единая Россия» побеждала методами, для которых высокая явка не только не нужна, но даже вредна. И все же момент достать из чулана запылившиеся, но по-прежнему надежные «собянинские костыли», видимо, настал.

«Прошлогодние выборы в гордуму, когда удалось с горем пополам натянуть явку до 17%, заставили идеологов правительства задуматься, – считает один из наблюдателей. – Если история повторится – получится, что громкие слова о легитимности и ответственности перед всем народом «матрешки», которые Якушев произносил на своей встрече с Путиным, будут звучать далеко не так убедительно. «Всенародно избранный» менее чем пятой частью населения – парадокс. Разумеется, врио губернатора нужно повторение «собянинских чудес». Поэтому было принято решение повторить фокус, тем более публика его уже забыла».

Добавим, что за призовой фонд, согласно положению о проведении конкурса, отвечает Благотворительный фонд развития города Тюмени. Исполнительный директор организации Вера Барова пояснила Znak.com, что фонд формируется за счет добровольных пожертвований юридических лиц. Учредители фонда – известные в Тюмени компании. Это, например, «Сибинтел-девелопмент» Владимира Шевчика и Торгово-промышленная палата области.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru