Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Предприниматель, председатель общественного движения «Самара для людей», член рабочей группы по реализации проекта развития Самарско-Тольяттинской агломерации

Комфортная городская среда сегодня – это условие выживания в регионах 14.11.2018

Комфортная городская среда сегодня – это условие выживания в регионах

В постиндустриальном обществе социальный и человеческий капитал является двигателем экономического прогресса. Люди сейчас достаточно избалованны, они селятся там, где есть комфортная городская среда. Сейчас в России, наверное, только два города могут похвастаться ее наличием – Москва и Санкт-Петербург. Соответственно, туда едут со всей страны. Если движение человеческого капитала сохранится в том же объеме, то мы можем потерять Россию, поэтому, на мой взгляд, создание центральных опорных точек на территории всей страны, которые могли бы концентрировать социальный и человеческий капитал, – это здравое решение. Для этого необходимо сделать так, чтобы людям было комфортно, чтобы город, в котором они живут, был модным с точки зрения архитектуры, давал им возможности реализовать себя.

Я бы не использовал термин «окупаемость» по отношению к процессу формирования комфортной городской среды. Это условие выживания Российской Федерации (создание комфортной городской среды – прим. ред.), а иначе люди продолжат уезжать за границу. По поводу цены реализации данных проектов могу сказать следующее: в данном вопросе на первый план должна выходить правильная организация самой территории. Например, если мы говорим о ликвидации пробок в городе, о транспортной доступности, то нужно делать удобным в первую очередь общественный транспорт, когда позволяют средства. Если финансовой возможности для этого нет, то нужно создать условия, при которых автолюбителям или частным перевозчикам будет выгодно и удобно передвигаться по городу. То есть для реализации поставленной задачи необязательно вкладывать десятки миллиардов в дорожную инфраструктуру. Например, можно было принять программу «100 перекрестков Самары», которая потребует в десятки раз меньше средств, чем строительство одного Кировского или Фрунзенского моста (строящиеся мосты в Самаре – прим. ред.). Это полностью решило бы вопрос транспортного движения в городе. То есть реализация данных программ зависит от грамотных решений.

Каким критериям соответствует комфортная городская среда, из которой люди не хотели бы уезжать? На такой территории чисто и убрано, движение осуществляется без пробок, или даже люди находятся в пешей доступности от работы – «где живешь, там и работаешь». Следующий за этим шаг – «где работаешь, там и отдыхаешь». То есть должны происходить какие-то мероприятия, присутствовать возможности для отдыха в городе. Например, в Новокуйбышевске есть театр-студия «Грань», туда просто невозможно попасть из-за ажиотажа. Если бы, например, в Самаре или том же Новокуйбышевске были бы десятки подобных культурных заведений, которые можно без проблем посещать раз в неделю, тогда люди, возможно, не уезжали бы в другие регионы, им бы и тут нравилось отдыхать. Для Самары пример очень комфортной городской среды – это набережная, которая является нашим преимуществом по сравнению с другими городами. Это направление нужно тоже развивать. Конечно же, комфортная среда без развития экономического потенциала не даст возможности задерживать здесь человеческий капитал. Это взаимозависимые вещи.

 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru