Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Обухов Владимир
Предприниматель, председатель общественного движения «Самара для людей», член рабочей группы по реализации проекта развития Самарско-Тольяттинской агломерации

Комфортная городская среда сегодня – это условие выживания в регионах 14.11.2018

Комфортная городская среда сегодня – это условие выживания в регионах

В постиндустриальном обществе социальный и человеческий капитал является двигателем экономического прогресса. Люди сейчас достаточно избалованны, они селятся там, где есть комфортная городская среда. Сейчас в России, наверное, только два города могут похвастаться ее наличием – Москва и Санкт-Петербург. Соответственно, туда едут со всей страны. Если движение человеческого капитала сохранится в том же объеме, то мы можем потерять Россию, поэтому, на мой взгляд, создание центральных опорных точек на территории всей страны, которые могли бы концентрировать социальный и человеческий капитал, – это здравое решение. Для этого необходимо сделать так, чтобы людям было комфортно, чтобы город, в котором они живут, был модным с точки зрения архитектуры, давал им возможности реализовать себя.

Я бы не использовал термин «окупаемость» по отношению к процессу формирования комфортной городской среды. Это условие выживания Российской Федерации (создание комфортной городской среды – прим. ред.), а иначе люди продолжат уезжать за границу. По поводу цены реализации данных проектов могу сказать следующее: в данном вопросе на первый план должна выходить правильная организация самой территории. Например, если мы говорим о ликвидации пробок в городе, о транспортной доступности, то нужно делать удобным в первую очередь общественный транспорт, когда позволяют средства. Если финансовой возможности для этого нет, то нужно создать условия, при которых автолюбителям или частным перевозчикам будет выгодно и удобно передвигаться по городу. То есть для реализации поставленной задачи необязательно вкладывать десятки миллиардов в дорожную инфраструктуру. Например, можно было принять программу «100 перекрестков Самары», которая потребует в десятки раз меньше средств, чем строительство одного Кировского или Фрунзенского моста (строящиеся мосты в Самаре – прим. ред.). Это полностью решило бы вопрос транспортного движения в городе. То есть реализация данных программ зависит от грамотных решений.

Каким критериям соответствует комфортная городская среда, из которой люди не хотели бы уезжать? На такой территории чисто и убрано, движение осуществляется без пробок, или даже люди находятся в пешей доступности от работы – «где живешь, там и работаешь». Следующий за этим шаг – «где работаешь, там и отдыхаешь». То есть должны происходить какие-то мероприятия, присутствовать возможности для отдыха в городе. Например, в Новокуйбышевске есть театр-студия «Грань», туда просто невозможно попасть из-за ажиотажа. Если бы, например, в Самаре или том же Новокуйбышевске были бы десятки подобных культурных заведений, которые можно без проблем посещать раз в неделю, тогда люди, возможно, не уезжали бы в другие регионы, им бы и тут нравилось отдыхать. Для Самары пример очень комфортной городской среды – это набережная, которая является нашим преимуществом по сравнению с другими городами. Это направление нужно тоже развивать. Конечно же, комфортная среда без развития экономического потенциала не даст возможности задерживать здесь человеческий капитал. Это взаимозависимые вещи.

 


Добавить новый комментарий