Карта мнений
Заместитель директора Национального института развития современной идеологии (НИРСИ)У любого нового руководителя всегда есть ощущение, что можно быстро что-то исправить
Врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин на Российском инвестиционном форуме в Сочи высказал мнение, что одной из главных проблем возглавляемого им региона является то, что информация об ее успехах плохо известна за пределами региона, сообщает РИА «ФедералПресс».
«Проблема в том, что регион с таким символическим капиталом, которого больше нет нигде, не является элементом выбора. И для креативного класса, и для проведения каких-то мероприятий, и для инвестиций в индустрии, которые уйдут за горизонт XXI века», – отметил Андрей Никитин, добавив, что его задачей является конвертация символического капитала в привлекательность для людей творческих профессий и творческих индустрий, которые могли бы рассмотреть Новгородскую область как место для творчества жизни и своего бизнеса.
«Уже сейчас здесь есть интересные дизайнеры, хорошие рестораны, интересные туристические проекты. Но объединить это в систему, посмотреть на это, и попытаться создать четкий и понятный имидж – это то, что мы должны сделать», – заявил врио главы Новгородской области.
Глеб Кузнецов:
- У любого нового руководителя в любой области всегда есть ощущение, что можно быстро что-то исправить. То есть придти, свежим взглядом посмотреть, дать пару направлений - и все изменится. Но это не совсем так. Зачастую, проблемы значительно серьезнее, чем в том, что предыдущие руководители чего-то не видели, не понимали и не смотрели на вещи широко.
Губернатор говорит, что у области огромный "символический потенциал", и что можно на его основе создать привлекательный "имидж региона" для людей "творческих профессий", "креативных предпринимателей". Но может быть проблема вовсе не в имидже. Вернее, не в нем одном. Мысль о том, что Силиконовая долина появилась в Калифорнии, а не в Небраске, поскольку в Калифорнии руководство более прогрессивное, а в Небраске - "не видит возможностей региона" - хорошая и стимулирующая менеджеров к креативу, но она, мягко говоря, не отражает всей правды. Легких решений, легких путей - нет.
Проблемы регионов не решаются просто за счет того, что новые руководители - технократы, а старые - нет, что новые - хорошо выступают на форумах и делают презентации на fluent english, а старые - только матом, грубо говоря, и изъяснялись. И избавление от иллюзии, что все можно решить за счет "прогрессивного бренда", "хорошей PR-работы и свежего взгляда может быть тем более болезненным, чем больше молодые руководители верят в силу слова и магию простых решений.