Карта мнений
ПолитологМы живем не в 90-е годы – интерес к политическим дебатам на телевидении резко упал
Агитации нынешней предвыборной компании ограничится бесплатными эфирами на государственных каналах. Об этом сообщила секретарь ЦИКа Майя Гришина.
Как пишет «РБК», с 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах – по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.
Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.
Кстати, как передает «Коммерсант», вместо проведения дебатов кандидатам в Государственную думу по московским одномандатным округам дадут возможность записать видеоролик длительностью 25 секунд, который четыре раза покажут на телеканалах «Москва 24» и «Доверие». Член Мосгоризбиркома Михаил Петров сообщил, что подконтрольный мэрии холдинг «Москва-медиа» выделил на это по 300 минут на этих каналах. В ходе жеребьевки эфирного времени, его разделили на всех одномандатников, получилось по 1 минуте 40 секунд на каждого. Если на кандидата приходится менее пяти минут, закон позволяет не проводить дебатов.
Стоит отметить, что в феврале Госдума поддержала очередные поправки в избирательное законодательство, обязав кандидатов в депутаты лично участвовать в предвыборных дебатах (исключение сделано для кандидатов в президенты).
Андрей Тихонов:
- Конечно, время, выделенное в телеэфире кандидатам-одномандатникам представляется недостаточным для полноценного ведения агитации. Однако следует понимать, что мы живем не в 90-е годы и интерес к политическим дебатам на телевидении резко упал. Ни одна телекомпания спонсировать это сомнительное шоу из своих средств не намерена и сложно ставить это им в укор.
По сравнению с 90-ми, и даже с выборами в Госдуму 2003 года, где в последний раз избирались депутаты по округам, значительно возросла роль интернета. При этом в регионах сохраняет громадное значение печатная продукция – газеты, листовки, брошюры. Ключевую же роль играет непосредственное общение кандидатов на встречах с избирателями и работа агитаторов. То есть возможности для ведения агитации у кандидатов присутствуют в полной мере. Эпизодическое их появление на телеэкране не имеет решающего значения для хода избирательной кампании.
Что касается обращений, которые в Центризбирком отправили кандидаты-одномандатники, недовольные тем, что дебатов не будет, то, конечно, ЦИК вправе уточнить решения нижестоящих комиссий, но я не берусь прогнозировать каким будет это решение.