Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Старостин Валерий
Депутат Верховного совета Республики Хакасия, руководитель фракции ЛДПР

Казначейское сопровождение бюджета будет для Хакасии благом 01.02.2018 / Регион: Республика Хакасия

Казначейское сопровождение бюджета будет для Хакасии благом

На днях стало известно, что два субъекта РФ - Хакасию и Костромскую область - переводят на казначейское сопровождение ведения бюджетов под контролем Федерального казначейства, сообщает «Российская газета». Еще один регион - Республика Коми - переведен на такую схему с 1 января 2018-го. Эксперты разделились на две группы: первые утверждают, что это приведет к резкому ограничению финансовой самостоятельности регионов, которые отныне смогут тратить деньги только под контролем федеральных властей. Другие видят в происходящем плюсы: например, экономию бюджетных денег на функционировании собственного казначейства. Напомним, в октябре 2017 года стало известно о том, что Хакасия может стать первым регионом России, объявившим дефолт. Уже в 2016 году республика вышла на первое место в России по объему госдолга на душу населения. В 2017 году кредитное бремя субъекта Федерации выросло на 700 млн рублей и достигло 23,5 млрд рублей (по состоянию на 1 сентября 2017 года).

Валерий Старостин:

- Я думаю, что казначейское сопровождение бюджета будет для Хакасии благом. Потому что приоритетными остаются только выплаты заработной платы отдельным категориям граждан, а остальные пожелания и предложения по расходованию средств будут под контролем у Федерального казначейства. Я считаю, что это хорошо.

Основные меры по сокращению долгов республики, которые на сегодняшний день представляет правительство депутатам — это замена коммерческих кредитов на государственные. Но только за счет этого ситуация не исправится. Бюджетные кредиты тоже нужно отдавать и существует четкий график их погашения. Может быть, чуть-чуть нагрузка на бюджет снизится, но отдавать бюджетные займы все-равно придется. Поэтому четкой и комплексной концепции выхода из этой ситуации мы пока не видим.

Вопрос о том, почему сложилась такая ситуация с уровнем долгов в республике, наверное, стоит адресовать исполнительной власти. Когда каждый год утверждали бюджет, мы (депутаты) поднимали этот вопрос. Нам отвечали, ссылаясь на майские указы президента, что нужно повышать зарплаты и так далее. Хотя майские указы президента касались всех регионов, и каждый субъект решал этот вопрос по-своему: кто-то брал коммерческие кредиты, кто-то выпускал векселя и так далее. В каждом регионе это решалось индивидуально. Наше правительство тогда пошло по такому пути (взятие коммерческих кредитов).


Добавить новый комментарий