Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Буев Владимир
Экономист-финансист, социолог-исследователь, вице-президент Национального Института системных исследований проблем предпринимательства

Инновационный бизнес развивать проще там, где исторически сложились конкурентные преимущества 20.09.2013 / Регион: Новосибирская областьРеспублика Саха (Якутия)Томская область

Инновационный бизнес развивать проще там, где исторически сложились конкурентные преимущества

Законопроект, направленный на создание налоговых стимулов для развития инвестиционной деятельности, создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Государственная Дума приняла во втором чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 18 сентября.

Законопроект распространяется на Республику Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурскую область, Магаданскую область, Сахалинскую область, Еврейскую автономную область, Чукотский автономный округ, а также Забайкальский край, Республику Бурятию, Республику Тыва, Иркутскую область.

В то же время региональный инвестиционный проект не может быть направлен на добычу или переработку нефти, добычу природного газа или газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти или нефтепродуктов, газа или газового конденсата, производство подакцизных товаров -за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.

Владимир Буев:

- На самом деле, те самые инвестиционные стимулы, о которых идет речь, могут работать хорошо только в тех условиях, где есть ниши для этих стимулов. Грубо говоря, инновационный бизнес развивать проще там, где исторически сложились конкурентные преимущества, скажем, Томская область или Новосибирская область. На Дальнем Востоке, там, где дальше Якутии, развивать его очень и очень сложно. Если речь идет о развитии определенных производств и секторов, наиболее прибыльным для бизнеса может быть то, что связано с экспортом в близлежащие страны, и прежде всего Китай. И конечно, в первую очередь это все тот же нефтегазовый сектор.

Малый же бизнес – это феномен локальных рынков, он будет всегда и везде, где есть возможность получить какую-то прибыль или просто обеспечить самозанятость, то есть во всех нишах, которые не заполнены, он как вода их заполняет в любых регионах. Что касается российского малого бизнеса, то исторически его структура непроизводственная, это торговля и услуги.

На Дальнем Востоке если и есть какое-то развитие бизнеса, связанное с производством, то, прежде, всего это строительство и производство строительных материалов. Возможно, речь может идти об этом, особенно после тех природных катаклизмов, которые обрушились на регион.

Добавить новый комментарий