Большинство политических деятелей не уделяют достаточно внимания пиар-продвижению, ведь чтобы у граждан страны складывалось положительное мнение о личности, необходимо использовать информационные источники. В интервью губернатор может проявить свои лучшие стороны, объяснить свои решения и действия и рассказать об ожидаемом результате. Однако к пиару нужно подходить аккуратно, одна неправильно сказанная фраза может испортить репутацию.
Кто же из глав регионов страны является самым интересным пользователям Интернета? - разбирались аналитики разделов "Новости России" и "Новости поисковой системы Яндекс" журнала "Биржевой лидер".
Самым популярным губернатором в Интернете является Рамзан Ахматович Кадыров (344 124 запроса в поисковой системе Яндекс за месяц), губернатор Чеченской республики, высокий рейтинг которого объясняется его неординарными поступками и экстравагантностью в принятии решений.
На второй строчке рейтинга расположился Собянин Сергей Семенович (144 106 запросов в поисковой системе Яндекс за месяц), который немного увеличил свои позиции по сравнению с прошлым месяцем. Уже более трех лет он занимает пост мэра столицы РФ - Москвы, входит в Высший совет ЕР, является членом президиума московского Регионального совета партии, одним из лидеров партии "Единая Россия".
Третья строчка популярности принадлежит Волков Александр (32 218 запросов в поисковой системе Яндекс за месяц), политику и предпринимателю, губернатору Челябинской области.
Аутсайдерами ТОПа популярности глав регионов России в этом месяце стали:
- Шпорт Вячеслав Иванович;
- Тхакушинов Аслан Китович;
- Илюхин Владимир Иванович;
- Копин Роман Валентинович;
- Печеный Владимир Петрович.
Какие изменения произошли с популярностью губернаторов в марте 2014 года?
Уровень популярности губернаторов России зависит от принятых решений, активности в сфере PR, рекламы и других факторов. Вот как показатели количества запросов изменились в марте 2014 года по сравнению с предыдущим месяцем:
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:
1. Лидером данного рейтинга по увеличению количества запросов за месяц стал
Рамзан Кадыров(+193 850 запросов в поисковой системе Яндекс).
2. Самое большое падение показателя оказалось у Юревича Михаила (-17 935 запросов за месяц), но несмотря на это, он занимает высокие позиции популярности.
Россияне интересуются губернаторами чаще украинцев и белорусов.
Популярность каждого губернатора тем или иным образом зависит от уровня интереса потребителей к этой области в целом в Интернете. Хотя в последнее время этот показатель начал резко сокращаться.
Данные сервиса wordstat.yandex.ru свидетельствуют о том факте, что
россияне довольно часто интересуются в Интернете губернаторами:
Как видим из данных таблицы, россияне вводили поисковый запрос в Яндексе "Губернатор" 502 808 раз в марте 2014 года согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru. Для сравнения:
- жители
Беларуси при населении 9 464 000 чел. искали 4 591 раз;
- жители
Украины при населении 45 590 000 чел. сделали 111 726 запросов.
Наибольшее же количество запросов из расчета на тысячу населения в
Москве и Московской области, где 19 930 000 чел. сделали 108 036 запросов.
Меньше всего интересуются губернаторами, согласно запросам в Яндекс, жители Азербайджана иУзбекистана (по 0,01 запроса на 1 тыс. чел.), Туркмении (0,003 запроса) и Таджикистана (0,002 запроса).
Что ищут в Интернете россияне, вводя в поиск слово "губернатор"?
При поисковом запросе "губернатор" россияне чаще всего интересуются главами конкретных областей, что подтверждают следующие поисковые запросы wordstat.yandex.ru:
- губерантор области – 223 483 запроса;
- губернатор края – 32 531 запрос;
-
сайт губернатора области – 27 106 запросов;
- губернатор московской области – 20 409 запросов;
- губернатор орловской области – 20 203 запроса.
Лидеры PR в СМИ агрегатора Яндекс.Новости.
Упоминаемость губернатора в СМИ агрегатора Яндекс.Новости является вторым объективным критерием, который демонстрирует как информационные агентства, телевидение, радио отзываются о главах регионов, соответственно, кто в ближайший месяц сократит/увеличит число поисковых запросов в системе Яндекс.Директ.
В агрегаторе Яндекс.Новости ТОП-20 глав регионов распределилась таким образом:
Самым упоминаемым в интернет-изданиях стал Кадыров Рамзан, глава Чеченской республики (3 200 упоминаний в новостных лентах Яндекс.Новости за месяц).
- на втором месте – Сергей Собянин,
мэр Москвы (3 060 упоминаний в Яндекс.Новости);
- на третьей позиции –
Полтавченко Георгий, губернатор Санкт-Петербурга (2 353 упоминания в Яндекс.Новости за месяц).
ТОП популярности глав регионов РФ в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.
Одним из самых важных инструментов PR-раскрутки становятся различные социальные сети, ведь благодаря им можно проинформировать миллионы избирателей о своей программе, моментально сделать человека или событие известным не только в своей стране, но и во всем мире.
Как видим из таблицы, составленной аналитиками раздела "Новости соцсетей", популярность по группам в Одноклассники и Вконтакте глав регионов России имеет следующий вид:
1. На первом – Рамзан Кадыров с 20 306 участниками в группах.
2. На втором месте по популярности среди пользователей Одноклассники и ВКонтакте стоит Сергей Собянин (16 021 участник в группах).
3. Третью позицию в соцсетях по количеству участников в группах с огромных отрывом занимает Рамазан Абдулатипов (11 179 участников в группах).
Кто из глав регионов РФ не интересен электронным СМИ?
В список вошли только те политические деятели, о которых интернет-издания упоминали менее 100 раз за прошлый месяц, что является критической точкой, по мнению экспертов, для их пиар-продвижения.
Таким образом, за последний месяц в интернет-изданиях появилось очень мало упоминаний о таких личностях: Николай Виноградов, Валерий Зеренков, Арсен Каноков, Александр Винников и Роман Копин.
У каких губернаторов наиболее эффективный PR в Интернете?
Самый эффективный пиар в глобальной сети можно рассчитать с помощью следующей формулы: количество запросов, деленное на количество упоминаний в электронных изданиях за один и тот же месяц.
Самые лучшие показатели эффективности оказались у Канокова Арсена, Кадырова Рамзана, Волкова Александра, Виноградова Николая, Абдулатипова Рамазана,
Собянина Сергея, Козлова Александра, Юревича Михаила, Михайлова Александра и Богомолова Олега, что в очередной раз подтверждает большое влияние электронных масс-медиа на пиар политиков.