Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Генеральный директор Агентства массовых коммуникаций ООО «Регион Медиа»

"Моя Москва": сложность продвижения и "три Д" 03.04.2014 / Регион: Москва

"Моя Москва": сложность продвижения и "три Д"

Досрочные выборы мэра Москвы в 2013 году, а главное, их непредсказуемые за многие годы результаты лишний раз убедительно продемонстрировали столичной властной элите специфику политической культуры и электоральных предпочтений жителей крупнейшего российского мегаполиса. Это был четкий и недвусмысленный сигнал столичной мэрии: выборы в Московскую городскую думу в сентябре 2014 года не станут легкой прогулкой, а потребуют комплексной работы и нестандартных решений по организации внутриполитического пространства в столице. Первые шаги не заставили себя долго ждать. Переход на выборы по 45 одномандатным округам, приглашение на работу уральских политтехнологов, длительная интрига с «перенарезкой» избирательных округов и депутатских списков... Теперь вот качественно новое событие в предвыборном контексте – проведение в июне народных праймериз, анонсированное в рамках гражданской инициативы «Моя Москва».

Праймериз, по задумке инициаторов, должны стать площадкой для свободного отбора кандидатов в будущие депутаты МГД. Предлагаемая технология нова для Москвы, но не беспрецедентна в масштабах России. Нечто похожее уже было апробировано в прошлом году на скандальных выборах в Ярославле, где, как и в Москве, традиционно силен фактор протестных настроений и велико количество «рассерженных горожан».

Перед общественниками «Моей Москвы» стоят несколько непростых задач.

1. Убедить общественность, что инициатива не является очередным политтехнологическим проектом по созданию общественно-политического симулякра в условиях низкого рейтинга партии власти в столице.

2. Дистанцироваться в рамках реализации инициативы от городской власти вообще (это непросто, особенно с учетом того, что инициаторы гражданской инициативы входят в Общественную палату Москвы).

3. Масштабировать ситуацию. Вовлечь в инициативу широкие общественные слои и мобилизовать гражданские институты города.

4. Реально участвовать как самостоятельная сила (центр силы) в процессе обновления состава МГД нового созыва до момента проведения выборов, а не только на этапе подготовки и проведения праймериз.

Успешность реализации этих задач прямо коррелирует со стратегией избирательной кампании, а главное, с ее ключевой целью – сформировать лояльное депутатское большинство в обновленном столичном парламенте.

Очевидно, что столичная команда решила подойти системно и креативно к реализации задуманного, используя условную формулу "трех Д":

1) деполитизация (сделать выборы не политическим, а скорее общественным, социальным действием, в которое вовлечь максимальное количество жителей; приблизить их к массовой аудитории);

2) департизация (дистанцироваться от партийных брендов, акцентировать внимание на персоналиях, личностях);

3) демократизация (народность, открытость, прозрачность процедур). Некоторые инструменты даже решено позаимствовать из арсенала оппозиции - например, технологию сбора денежных средств с помощью СМС и сервиса "Яндекс.Деньги".

Идея народных праймериз может стать эффективным подходом для решений многих тактических задач. По существу это предварительный кастинг лидеров общественности, анализ возможных альянсов с ними в рамках общей драматургии избирательной кампании. В любом случае инициатива «Моей Москвы» и ее потенциальных союзников формирует новую политическую повестку, в которой придется работать и политической оппозиции.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru