|
|
На самом деле, за юридической некорректностью, которая действительно имеет место быть в выдвижении Евгения Ройзмана, скрываются достаточно серьезные политические интриги. О них я могу доложить. Действительно, у Ройзмана была личная договоренность с Явлинским о том, что «Яблоко» поддержит Ройзмана на выборах губернатора. По крайней мере, Ройзман не является членом никакой партии и «Яблоко» ему в данном случае показалось наиболее подходящим вариантом. При этом личные гарантии были даны Григорием Алексеевичем. И все шло по плану, пока не случился демарш регионального отделения. Та областная конференция, которая собственно по уставу «Яблока» и должна была выдвинуть его, не состоялась. Часть руководства регионального отделения тут же на этом заседании из партии вышли, то есть фактически сорвали отделение. Явлинский в это время специально прилетел в Екатеринбург, для него это было неожиданностью, как и для многих. Он сказал: «Ну, хорошо, раз так, мы Ройзмана в Москве рекомендуем, у нас для этого есть полномочия».
Все эти события были в субботу, в понедельник они хотели уже в Москве провести заседание, но выяснилось, что по нормам областного избиркома, если выдвижение происходит за пределами Екатеринбурга, тогда комиссию надо предупреждать не менее чем за три дня. В итоге не в понедельник, а, по-моему, в четверг следующей недели это выдвижение состоялось. Здесь самый главный момент, он юридический. Партия может выдвинуть или съездом или же конференцией областного регионального отделения. А «Яблоко» выдвинули бюро, фактически постоянно действующим исполнительным органом. Вот в этом заключается некорректность.
Что происходит в политическом контексте? Какая здесь политическая интрига? Областная избирательная комиссия документы от Ройзмана приняла, более того, выдала ему удостоверение кандидата, который начинает процедуру по выдвижению и, соответственно, по прохождению муниципального фильтра. У меня складывается впечатление, что облизбирком сделал это нарочито, пропустил эту оплошность. Если бы Ройзмана «завернули» и сказали, что «у тебя документы не соответствуют всем процедурам и уставным документам партии», это бы восприняли в контексте того, что губернатор через подконтрольный облизбирком всячески выдавливает Ройзмана с выборов. В данном случае избирком документы принял, зная, что там есть такая погрешность, дал ему возможность проходить муниципальный фильтр и собирать подписи. В публичном пространстве никакого давления, никаких ограничений для Ройзмана нет. Здесь опять же моя версия. Если Он соберет эти подписи, что на самом деле практически невозможно, но, допустим. Тогда у облизбиркома будет возможность сделать шаг назад и обжаловать саму процедуру выдвижения от «Яблока», когда все сроки будут фактически упущены.
В действительности сегодня действующий губернатор не хочет видеть Ройзмана в списке кандидатов. Это для него прямая угроза. Но всем очевидно, что поступить в данной ситуации как-то административно жестко, вызывающе он не может. И поэтому вот эти политические полутона надо чувствовать.
На сегодняшний день, получается, что Ройзмана никто не ограничивает. Он начинает собирать подписи. «Все, пожалуйста, у нас процветает демократия». Я думаю, что губернатор и его команда рассчитывают на то, что Ройзман подписи не соберет. Более того, сегодня все муниципальные депутаты по всем муниципальным районам уже свои подписи целевым образом отдали. Не секрет, что по всем муниципалитетам были разосланы разнарядки – за какого кандидата сколько подписей надо собрать в каждом муниципалитете. Об этом публикаций в местной прессе более чем достаточно. То есть в прямом смысле собирают депутатов, приглашают по одному и показывают, за кого подписаться – за Иванова, Петрова или Сидорова. Количество подписей, которое осталось свободным, на сегодняшний день является недостаточным для того, чтобы чисто арифметически Ройзману собрать 126 подписей.
В итоге, получается, что, не смотря на юридическую некорректность, Ройзману дали собирать эти подписи, будучи уверенными в том, что он их не соберет. Какие тогда претензии – не собрал и не собрал. Если же (что практически невозможно) Ройзман все-таки эти подписи представит, то тогда у областной избирательной комиссии всегда останется вариант оспорить саму процедуру выдвижения от партии Ройзмана, тем самым фактически снять его с дистанции. Вот в чем политический аспект этой истории.