Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Блинкин Михаил
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

Закрыть въезд в исторический центр Москвы – откровенная детская глупость 14.11.2016 / Регион: Москва

Закрыть въезд в исторический центр Москвы – откровенная детская глупость

Въезд в исторический центр Москвы предложили закрыть ради сохранения достопримечательностей, передает «Лента.Ру». Такое предложение в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделала член рабочей группы по развитию парковочного пространства при столичном департаменте транспорта, муниципальный депутат Наталья Евлапова.

«Безобразие, что в историческом центре такого города, как Москва, где Кремль, где вообще то, что мы должны сохранить для потомков, постоянно такой толпой едут машины. Исторический центр города надо защитить. Не людей даже, а хотя бы достопримечательности», — сказала она

Ранее «Региональные комментарии» сообщали  о том, что Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения», который позволяет региональным и местным властям временно ограничивать или вообще прекращать движение транспортных средств в населенных пунктах и, в частности, взимать плату за проезд.

Именно в Москве новость о вероятном рассмотрении законопроекта вызвала сильнейшее негодование в среде экспертов и заставила московские власти предельно четко обозначить свою позицию, отмечает издание. Так, зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов заявил, что будет «добиваться исключения нормы, которая предполагает взимание платы», а первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ Брячак считает, что данное положение «снизит перспективы развития транспортной инфраструктуры» и назвал инициативу «опасной».

Михаил Блинкин:

- Это откровенные детские глупости. Что такое закрыть центр? Административно закрыть? Да, действительно нужно ограничить трафик в центре. Во всем мире такая практика проводится. Это делается планировочными и фискальными средствами, но не административными запретами.

Существуют разные способы уменьшения трафика в центре города. Есть такой способ, который называется дорогой парковкой, есть такой способ, который называется платным въездом. И тот и другой способ в десятках городов мира применяют. Такое предложение мог сделать только человек, который не в теме. 

Что касается платного въезда в центр, это вопрос очень серьезного проектного расчета. Есть разные задачи. Допустим, в Нидерландских городах нигде нет платного въезда, зато есть очень дорогая парковка. Они задачу решают. Человек,  приезжающий в центр, чаще всего оставляет машину на целый день. Чтобы он этого не делал, вводят дорогую парковку со второго  или третьего часа. Если он ненадолго приехал – на здоровье, если надолго – это дорого обойдется.  Если решается задача, чтобы центр не использовали в качестве транзитной зоны, вводится платный  въезд. С точки зрения автомобилиста, что платная парковка, что платный въезд – примерно одно и то же. А какой из инструментов применять – это предмет очень серьезного анализа и расчета.

С другой стороны, нельзя подходить к этому вопросу из чисто популистских соображений «давайте закроем центр, у нас тут Кремль» или «возмутительно, нельзя делать платный въезд». Необходимо считать и анализировать.

 


Добавить новый комментарий