Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

Законопроект «об организации дорожного движения» нужно отозвать или радикально скорректировать 03.06.2016

Законопроект «об организации дорожного движения» нужно отозвать или радикально скорректировать

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы и, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, передает ТАСС.

Согласно законопроекту, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. «Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», – гласит заключение комитета.

Первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы. Депутат считает, что введение дополнительной платы как ограничительной меры «упростит» решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. «Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно – вот она, философия чиновника. Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», - уверен он.

С критикой некоторых положений в законопроекте выступил и другой депутат. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – заявил первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение законодательно надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения, мы говорили о том, что этого не будет», - подчеркнул Ефимов.

Добавим, что законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них - «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».

Петр Шкуматов:

- Сам по себе законопроект очень спорный. Помимо платного въезда, он позволяет организовать платную парковку вообще на любой территории, находящейся в муниципальной собственности. Кроме того, частные собственники получают возможность взимания платы за парковку на их территории. 

Обращаю внимание, законопроект проводят в преддверии сентябрьских выборов. Очевидно, что непопулярную инициативу хотят провести при старом составе Госдумы, чтобы к новому созыву нижней палаты парламента не было претензий. 

Разумеется, эта история вызывает резкий рост напряженности в обществе, но автомобилисты не ходят на выборы. Решают бюджетники и пенсионеры. 

Риск злоупотреблений этим законом, прежде всего в регионах, где бюджеты скудны, очень велик. Не исключено, что если в него не будет внесено каких-то серьезных поправок, он будет использоваться для рейдерских захватов предприятий, прежде всего в сельскохозяйственном секторе и производстве продуктов питания. 

«Лазейки» для чиновничьего беспредела и серьезное недовольство людей, говорит о том, что данный законопроект нуждается в радикальной корректировке или в отзыве из Госдумы на доработку.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru