Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Журавлев Дмитрий
Генеральный директор Института региональных проблем

Возрождение прибрежных городов Ненецкого автономного округа должно быть вписано в общий план развития Северного морского пути 27.03.2013 / Регион: Ненецкий автономный округ

Возрождение прибрежных городов Ненецкого автономного округа должно быть вписано в общий план развития Северного морского пути

Администрация Ненецкого автономного округа приняла решение разработать региональную программу по возрождению поселка Амдерма. «Нами принято решение о разработке региональной программы по Амдерме, чтобы в будущем иметь возможность на условиях софинансирования участвовать в федеральной программе», — сказал Игорь Федоров.

По словам губернатора, в ноябре 2012 года он обратился к министру природных ресурсов и экологии РФ Сергею Донскому с предложением включить в 2014 году мероприятия по Амдерме отдельной строкой в подпрограмму «Арктика» федеральной целевой программы, преемственной программе «Мировой океан», которая заканчивается в 2013 году.

Кроме того, Федоров предложил Донскому подписать соглашение о ликвидации накопленного экологического ущерба в поселке Амдерма. Администрация НАО считает, что Амдерма может стать одной из базовых точек на возрождающемся Северном морском пути, и предлагает создать в поселке филиал арктического аварийно-спасательного центра МЧС, строящегося в Нарьян-Маре.

Дмитрий Журавлев:

- Возрождение Амдермы в Ненецком автономном округе - это не первый и не последний случай. Идея поднять города вдоль Северного морского пути началась даже не с Амдермы. Я об этом слышал уже в течение полугода и неоднократно, только меняются названия населенных пунктов и субъектов федерации. Причем у нас даже промышленные крупные компании ставят вопрос о том, чтобы возродить производство на Севере.

Но здесь вопрос в действительности сводится к простой вещи: собираются ли реально возрождать Северный морской путь? Если собираются реально водить караваны по этому морскому пути, тогда имеет смысл возрождать и заниматься развитием конкретных городов. А если процесс будет односторонним, то есть, если возродить город и ждать, что там будут ходить суда, то уже сейчас можно сказать, что этого не будет. Главное, чтобы было четкое представление в глобальном масштабе, иначе не стоит и начинать. То есть такие процессы должны быть вписаны в экономику, иначе она и не будет развиваться, сколько денег туда не вкладывай. Если работы нет, люди все равно уедут, даже если там будут золотые улицы, купол над ними и тепло.

В принципе, развитие Севера, поскольку это огромный сырьевой ресурс, конечно, оправдано, возрождение Северного морского пути оправдано тем более. Особенно если не врут насчет глобального потепления. Вы видите, что у нас за окном, не всегда в это можно до конца поверить. Но вопрос именно в этом: предусматривается ли более широкая программа развития Севера в контексте развития малых городов? Потому что Ненецкому автономному округу, по большому счету, все равно, ему нужен весомый повод для получения федеральной помощи, а вот те, кто будет давать деньги, видят ли они реальную загрузку для Северного пути? Это вопрос даже не к руководству округа, а к федеральным властям. Если видят и планируют, тогда есть предмет для разговора, и эта инициатива прекрасна и заслуживает всяческого поощрения.


Добавить новый комментарий