Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД России

Вовлеченность граждан в обеспечение безопасности своих городов и районов – это нормальная международная практика 07.11.2016

Вовлеченность граждан в обеспечение безопасности своих городов и районов – это нормальная международная практика

Власти в регионах все чаще пытаются привлекать  общественность к работе по обеспечению правопорядка. Последний пример -  из Ульяновской области, где по распоряжению губернатора Сергей Морозова создается институт общественных уполномоченных по вопросам правопорядка. Соответствующее постановление правительства уже подписано, передает  «Коммерсант».

Должность уполномоченного вводится «в отдельных сельских населенных пунктах» региона «для оказания содействия полиции в поддержании правопорядка и профилактике правонарушений». Назначать уполномоченных будут распоряжением областного правительства по предложению органов МСУ. Быть ими могут только члены добровольных народных дружин (ДНД), избранные собраниями граждан соответствующего поселения.

В обязанности общественных уполномоченных будет входить содействие участковым полицейским в профилактике правонарушений, поддержании общественного порядка и предотвращении преступлений. Они должны не только проводить личные приемы граждан, но и «требовать от них и должностных лиц прекращения противоправных деяний», «выявлять и сообщать в органы внутренних дел сведения о лицах, ведущих антиобщественный образ жизни», вести воспитательную работу с нарушителями, «постоянно изучать обстановку» и «личным примером пропагандировать здоровый и высоконравственный образ жизни».

Стоит отметить, что народные дружины сегодня действуют во многих регионах России. А в Краснодарском крае еще в 2012 году было объявлено  о создании казачьих патрулей, призванных осуществлять охрану порядка за счет средств края. Вполне возможно, что скоро казаков могут привлечь к охране важных государственных объектов – министерств, прокуратур и других госструктур. Как сообщал РБК, соответствующие поправки в федеральный закон «О государственной службе российского казачества» в октябре были внесены в Госдуму РФ Росгвардией по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Антон Цветков:

 - Привлечение общественности к работе по осуществлению правопорядка - это не кризис правоохранительной системы. С одной стороны, у нас, конечно, есть проблема нехватки патрульно-постовой службы и участковых на улицах. Что есть, то есть. Но вовлеченность граждан в обеспечение безопасности своих городов и районов – это нормальная международная практика, причем не только по линии безопасности, но и по линии пожаротушения, по ряду других вопросов, и самое главное – по линии профилактики правонарушений. Я считаю, что это правильно. Это не говорит о том, что полиция не должна увеличить количество патрульно-постовой службы на улицах. Это, безусловно, очень важно. Но представители общественности при этом не подменяют полицию. Эффект присутствия решает очень серьезные задачи сточки зрения профилактики. Когда граждане видят, что их соседи, их земляки принимают участие в профилактике правонарушений, это ими очень хорошо воспринимается.

Есть закон о профилактике правонарушений, он четко прописывает роль граждан и общественных организаций в этой работе. Региональные власти могут оказывать активную поддержку таким гражданам, создавая дополнительные организации. Например, в Москве есть хороший опыт – пункты охраны общественного порядка, где люди и зарплату получают, и принимают участие в профилактике правонарушений. Я считаю, это очень эффективно. В Краснодарском крае во время подготовки к Олимпиаде, я знаю, тоже был удачный опыт. Подобные примеры – это хорошая помощь и полиции, и региональным властям.

В том, что такая работа оплачивается, я не вижу никакой проблемы. Только нужно понимать: тогда люди не должны действовать в рамках федерального закона №44 «Об участии граждан в охране общественного порядка», не должны пользоваться теми полномочиями, которые прописаны в этом законе, поскольку этот ФЗ предполагает, что там все-таки оплаты нет. А вот закон о профилактике правонарушений об этом ничего не говорит. Это заблуждение, что граждане могут участвовать в профилактике правонарушений только в рамках 44 ФЗ, это неправильно. Люди могут участвовать в этой работе по ряду других федеральных законов.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru