Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политконсультант

Воробьеву удалось добиться важного тактического успеха 23.06.2014 / Регион: Московская область

Воробьеву удалось добиться важного тактического успеха

Губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил связать крупные города Подмосковья и столичные аэропорты наземным метро. Эту идею глава региона озвучил на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал ее.

На встрече, в частности, обсуждалась транспортная проблема Подмосковья. «Плотность в Московской области, особенно в летнее время, и на прилегающих к Москве территориях огромна, и я хотел бы обратиться за поддержкой к вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро», - сказал Воробьев.

«Мы хотели бы совместно с Минтрансом и Москвой привлечь лучших специалистов, практиков для того, чтобы разработать модель, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были бы связаны крупные города и крупные аэропорты», - пояснил глава Подмосковья.

Воробьев попросил Путина «дать возможность доказать, что это имеет право на существование». Путин заметил, что этот проект – «дело хорошее и во многих странах используется». «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим», - пообещал президент.

Еще в минувшем году власти Московской области представили проект развития метро, которое соединит столицу с крупнейшими городами Подмосковья. По планам, наземное метро должно связать подмосковные города со столичными вокзалами и Малым кольцом железной дороги. "Мы хотим поменять пространство: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение", - заявил тогда Воробьев. Программа рассчитана до 2020г сообщает РБК.

Валентин Бианки:

- Публичное подтверждение президента готовности содействовать мегапроекту – это важный тактический успех. Подобного масштаба проектов в стране – не начатых, а заявлявшихся – всего десятка-полтора. В условиях надвигающегося кризиса, тем более это важно – ведь в данный момент готовность даже рассматривать подобного рода проекты у федеральной власти явно снизилась. При этом сделаем оговорку – на встрече, по факту, не шла речь о запуске строительства, а только лишь о разработке концепции («И я хотел бы обратиться за поддержкой к Вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро. И я хотел бы обратиться за поддержкой к Вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро»).

Возможно, за публично озвученными словами, стоит и некая межэлитная интрига – Воробьев говорит о необходимости содействия правительства Москвы и Министерства транспорта, а Владимир Путин отвечает, что «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим». Бюджет Московской области не находится в таком плачевном состоянии, чтобы просить на разработку концепции средств, значит, возможно, Воробьеву необходим политический ресурс для согласования параметров проекта с ведомствами. 

Можно предположить, что и тезис о взаимодействии с европейскими компаниями важен в текущей ситуации, когда Путин нуждается в фактических подтверждениях того, что риторика санкций отступает перед экономическим прагматизмом сотрудничества.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru