Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Травин Виктор
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Власти столицы должны объяснить пользователям, почему они должны сделать выбор конкретно в пользу этой системы 19.02.2013 / Регион: Москва

Власти столицы должны объяснить пользователям, почему они должны сделать выбор конкретно в пользу этой системы

Власти российской столицы готовятся ввести в эксплуатацию единый информационный центр, который будет сообщать о дорожной обстановке, состоянии транспортных сетей и с учетом загруженности дорог давать рекомендации по оптимальному выбору вида транспорта и информировать о времени поездки. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, информационный центр будет готов оповещать автовладельцев о ситуации на дорогах — о заторах на основных направлениях.

«Это будут рекомендации по выбору общественного транспорта и времени поездки. У нас есть возможность некоего прогноза, будем рекомендовать, на чем ехать — с точки зрения использования или не использования личного транспорта в какие-то часы, в какие-то дни недели», — пояснил руководитель транспортного департамента.

По официальным данным, на основных магистралях Москвы в настоящий момент установлено около 4000 датчиков, с помощью которых собирается и анализируется информация о дорожной ситуации. Кроме того, к новейшей системе подключены некоторые новые, «координированные» светофоры, которые подстраиваются под данные о загруженности автотрасс.

Ликсутов также сообщил, что новая структура заработает на базе городского Центра управления движением и будет информировать горожан не только о пробках, но и о задержках движения поездов метро или неполадках в трамвайной сети. В перспективе в мэрии рассчитывают наладить возможность отправки информации о дорожно-транспортной ситуации прямо на навигаторы или другие мобильные устройства автомобилистов.

Виктор Травин:

- На сегодняшний день уже существует множество аналогичных сервисов, которые успели себя хорошо зарекомендовать. Именно поэтому власти столицы должны объяснить пользователям, почему они должны сделать выбор конкретно в пользу этой системы? Чем она лучше? В чем ее принципиальная новизна? Кто знает, может, этот новый проект и вправду хорош, но тогда необходимо конкретно продемонстрировать – чем именно.

Отсутствие детального обсуждения транспортных проектов с общественностью чревато всяческими побочными эффектами. Например, много неясностей возникло с идеей строительства выделенных полос в столице именно по той причине, что не было взвешенных консультаций с людьми, с экспертным сообществом.

Таким образом, столичным властям необходимо всегда проводить социологические исследования перед реализацией любой идеи, особенно, если ее реализация касается огромного количества граждан.

Добавить новый комментарий