Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Иванов Олег
Президент Центра урегулирования социальных конфликтов

Власти и дальнобойщики должны прийти к компромиссу 02.12.2015

Власти и дальнобойщики должны прийти к компромиссу

Власти отреагировали на проблему с протестами дальнобойщиков. Так, лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев заявил, что ситуация с введением платы за дороги для дальнобойщиков через систему «Платон» свидетельствует о том, что правительство не всегда может перестраивать свою работу. 


«Судя по тому, что делается сейчас Минтрансом в плане введения платы за дороги (для водителей большегрузов. — РБК), это (корректировка работы правительства. — РБК) не всегда получается», — констатировал Васильев.

Васильев высказал мнение, что депутаты Госдумы «должны подключиться к работе правительства, взять на себя ответственность для того, чтобы все ветви власти действовали в единстве». 

Протесты дальнобойщиков начались 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон». Она предусматривает взимание платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам. Предполагается, что собранные средства пойдут на ремонт дорожного полотна. Подробнее читайте в обзоре "РК"

Олег Иванов:

- Полагаю, что пока рано говорить о том, что протест дальнобойщиков сошел на «нет». Да, 30 ноября МКАД не удалось перекрыть благодаря действиям органов МВД, которые просто разворачивали фуры на подъезде к Москве. Но транспорт все еще находится на стоянках рядом со столицей, а организаторы приняли решение перенести акцию на 4 декабря, если днем ранее не будет принято решение об отмене системы «Платон».

Сейчас сложно предположить, чем может закончиться эта история. С одной стороны, органы МВД просто не вправе допустить транспортной блокады города, с другой - понятно, что дальнобойщики вряд ли спокойно разъедутся по домам ни с чем.

Поэтому будет лучше для всех, если стороны придут к определенному компромиссу: водители фур выберут форму протеста, не затрудняющую перемещение других автомобилей по Москве и подъездным дорогам к ней, а власти найдут разумное решение проблемы, например, отложат введение в действие системы «Платон» на срок, в течение которого все грузовики массой свыше 12 тонн будут оборудованы специальным бортовым устройством для расчета платы в автоматическом режиме.

Конечно, там где возникает протестное движение, рядом сразу же оказываются представители так называемой оппозиции. Например, одним из координаторов протеста в Санкт-Петербурге является Сергей Гуляев, который сам никогда дальнобойщиком не работал. Ранее он был соучредителем Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова, соучредителем и сопредседателем национал-демократического движения «НАРОД» (вместе с Алексеем Навальным), выступал одним из главных организаторов питерских «маршей несогласных». Так что всегда найдутся люди, которые извлекут политические дивиденды даже из ситуации, к которой непосредственного отношения не имеют. Как говорится, «кому война, а кому мать родна».

Уверен, что на полную отмену системы «Платон», как того требует наиболее радикально настроенная часть дальнобойщиков, власти не пойдут, однако компромиссный вариант все же может и должен быть найден.


Добавить новый комментарий