|
Главная- Карта мнений- В России не наблюдается ярких избирательных кампаний из-за отсутствия денег и конкуренции
Карта мнений
Директор Центра политологических исследований Финансового университета
14.08.2018
В России не наблюдается ярких избирательных кампаний из-за отсутствия денег и конкуренции
В минувшие выходные, 11 августа, в России стартовала предвыборная агитация в преддверии единого дня голосования. Сразу 22 субъекта России в этом году проводят выборы губернаторов. Среди них и Московская область. Кроме того, жители Москвы будут выбирать мэра. Традиционные теледебаты между кандидатами начнутся уже 14 августа, сообщает «Эхо Москвы». Эксперты отмечают, что текущая предвыборная кампания будет отличаться отсутствием яркой конкурентной борьбы за кресло губернатора или градоначальника.
Павел Салин:
– Особенно ярких кампаний в России не наблюдается по одной простой причине: все потенциальные конкуренты действующих врио или хотя бы кандидаты, способные увести выборы во второй тур, были отсеяны на стадии выдвижения, они даже не доходили до регистрации. Самый яркий (но не единственный) пример – Новосибирская область (мэр Новосибирска Анатолий Локоть).
В регионах, где могли выдвигаться яркие кандидаты, такие как, например, Павел Грудинин в Московской области, еще до их выдвижения на стадии внутриэлитных договоренностей были достигнуты соглашения о том, что реальных конкурентов выставлять не будут.
Там, где врио губернатора смогут себе позволить, они отчитываются избирателям о достигнутых успехах и о планах в рамках предвыборной кампании. Самый яркий пример – это Москва, потому что там есть деньги. Темой дальнейшего строительства метро и благоустройства города перенасыщено столичное информационное поле, потому что в регионе есть на это деньги. Есть средства, за освоение которых можно отчитаться, есть финансы для того, чтобы население поверило, что стройка и дальше будет идти прежними темпами. То есть у Собянина лейтмотивом кампании стали благоустройство города и развитие метро. Мы видим, что одинаковые месседжи дублируются по нескольку раз на дню в разных информационных источниках.
В других регионах, где кандидаты тоже могут себе это позволить, делается ставка на прямое общение с электоратом с подкреплением финансированием обещаний целевым группам. В частности, в Тюменской области Александр Моор сделал ставку на прямую коммуникацию с избирателями. Он летает по северным частям «тюменской матрешки» и общается с людьми. А в целом тишь да гладь, да божья благодать. Потому что по большому счету на предстоящих выборах губернаторов нет серьезной конкуренции.
|
|