Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Рябов Игорь
Директор экспертной группы "Крымский проект", директор исследовательского центра "Промышленность и общество"

В Москве необходима альтернатива маршруткам 04.06.2013 / Регион: Москва

В Москве необходима альтернатива маршруткам

Москва откажется от большинства маршруток для перевозки пассажиров уже к следующему году. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, власти Москвы проводят оптимизацию всей маршрутной сети наземного общественного транспорта с целью исключить дублирующие маршруты, а также повысить комфорт обслуживания пассажиров.

Собянин также отметил, что московские власти намерены также исключить работу нелегальных перевозчиков в мегаполисе. Традиционные маршрутки планируется заменить комфортными и безопасными автобусами большей вместимости.

«С большинства маршрутов городского транспорта маршрутки исчезнут, они останутся только там, где они необходимы, где не могут проехать крупногабаритные автобусы. Но это будет происходить в порядке исключения. До конца 2014 года основные маршруты будут разыграны на конкурсе и будут заключены соответствующие договоры», — сообщил столичный руководитель.

По словам Собянина, в настоящее время маршрутки ездят там же, где большие автобусы и где наиболее напряженный трафик, а там, где не могут проехать большие автобусы, и маршруток обычно невозможно встретить.

Игорь Рябов:

- При слове «маршрутка» мне сразу вспоминается сутолока рядом с метро «Ул. 1905 года», которую устраивают уже много лет маршрутки. Неорганизованный бизнес автоперевозок идет туда, где городские власти не могут установить собственный порядок. Надеюсь, сейчас речь идет о том, что все перекосы надо исправить.

Однако не думаю, что эти перекосы можно исправить путем лишь прямого запрета маршруток. Необходима альтернатива. В реализации мер по развитию транспорта это уже регулярная особенность: существующие практики отменяются, вместо них не предлагается никакой альтернативы. Например, вводится платная парковка, сопровождающаяся увеличением запретной для остановки автомобилей площади, а альтернативные паркинги как не строились, так и не строятся.

У меня много вопросов к Департаменту транспорта, который часто работает будто вслепую. Декларации о запрете маршруток вряд ли возможно полноценно оценить без анализа всей картины будущей транспортной системы Москвы, к которой как бы движется Департамент транспорта. Я уже видел на улицах велотакси. Москва будет городом велорикш? Не понимаю многих мер, предлагаемых Департаментом транспорта. Думаю, большинство москвичей не понимают. Боюсь, на запрет маршруток без предоставления альтернативных способов транспортировки москвичи отреагируют не очень восторженно. Несмотря на всю позитивную тональность этой инициативы.

Добавить новый комментарий