01.10.2014
В интересах областной власти уничтожить местное самоуправление в Екатеринбурге
Комитет по региональной политике и местному самоуправлению законодательного собрания Свердловской области рекомендовал принять внесенные администрацией губернатора Евгения Куйвашева законопроекты по реформе МСУ. Как пишет «Коммерсантъ», документы оговаривают круг вопросов местного значения для сельских поселений региона, а также определяют порядок избрания глав всех муниципальных образований в Свердловской области.
Между тем, в администрации губернатора обещают, что спустя некоторое время внесут дополнительные законопроекты, относящиеся непосредственно к сути реформы. В настоящее время готовится пакет как минимум из четырех законопроектов, которые послужат нормативно-правовой базой для дальнейшего ее развития, пояснил советник свердловского губернатора Анатолий Гайда. В первую очередь, речь идет о законе об учете мнения населения, и о рамочном законе, позволяющем преобразовывать муниципалитеты в городские округа с внутригородскими районами. Последний не указывает на конкретные города, подлежащие преобразованию, но определяет критерии определения муниципалитетов, для которых реформа станет возможной. Предварительно под них попадают три крупнейших города региона: Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский.
Константин Киселев:
- Никаких изменений в реформе местного самоуправления в Свердловской области не произошло. Областной законодатель, руководимый и контролируемый исполнительной властью в лице губернатора Евгения Куйвашева, просто выполнил требования федерального законодательства и принял нормативный акт, в котором зафиксировано, что в Свердловской области возможны ВСЕ схемы устройства и организации местного самоуправления, которые описаны в федеральном законе. Сроки принятия такого акта прописаны в этом же федеральном акте.
Ничего иного не случилось. Императивная норма исполнена. Что касается будущего местного самоуправления, то будет ли оно уничтожаться, сохраняться в неизменном виде или развиваться в конкретном муниципалитете, то это дело долгих переговоров.
Федеральный законодатель отдал эти вопросы на откуп региональным властям, лишив местное самоуправление ряда прав и полномочий, но оставив возможность публичного сопротивления. А потому все зависит от позиции именно этих двух субъектов.
Очевидно, что в интересах областной власти уничтожить местное самоуправление в Екатеринбурге. И в этом стремлении ограничителями являются сопротивление местных властей и страх перед конфликтным сценарием у федеральных. А мнение большинства граждан - вернуть прямые выборы сильного мэра. Но кто же в наших условиях будет спрашивать мнение простых горожан?