Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политолог

Утверждение проекта ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» - хороший знак, но все точки над «i» не расставлены 06.03.2018 / Регион: Челябинская область

Утверждение проекта ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» - хороший знак, но все точки над «i» не расставлены

Строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Челябинск — Екатеринбург» внесено в схему территориального планирования страны. Документ, подписанным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, выложен на сайте правительства, сообщает издание «URA.RU». Это позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций. Воплощать проект в жизнь будут с помощью концессионного соглашения. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Эксперты отмечают, что у такого крупного и, бесспорно, революционного проекта есть как плюсы, так и возможные риски.

Алексей Ширинкин:

- ВСМ — это не маленький региональный проект Челябинской или Свердловской области, он имеет федеральный масштаб. Его цена уже поднялась от первоначального уровня в 165 млрд рублей (изначально стоимость проекта ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» составляла 165 млрд рублей. Однако позже сумму увеличили вдвое — прим.ред.). Зная специфику нашего ценообразования, можем смело предполагать, что объем затрат превысит 200 млрд рублей, что фактически составляет 2 годовых бюджета Челябинской области. Это очень масштабный проект, который находится на уровне решения президента и правительства. Тем не менее, актуальным оставался вопрос экономической целесообразности данного проекта, которая до сих пор оспаривается и не очевидна. Сказать, что ВСМ однозначно приведет к росту экономики, не вполне корректно. С точки зрения того, что будет выгодно ездить из Екатеринбурга в Челябинск, опять же есть масса других форматов поездок: достаточно недорогие автобусы, большое количество частных извозчиков и так далее. Кроме того, ВСМ - это не поезда «Ласточка» или «Сапсан». Трафик между Москвой и Санкт-Петербургом совершенно другой. Поэтому здесь есть еще некоторые вопросы, ответы на которые пока не вполне однозначны.

Тем не менее, все понимают, если данный проект будет реализован, то это приведет к строительству инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и так далее. Конечно же, в краткосрочной перспективе, это положительно скажется на экономике обоих регионов. Насколько я понимаю, остается незакрытым вопрос с источниками финансирования. То есть концессионное соглашение создано, выделены средства на проектные работы из бюджетов регионов. Но это несоизмеримо малый объем, на уровне нескольких миллионов рублей. То есть сказать, что сегодня источники финансирования ясны, нельзя. Раньше большие надежды возлагались на наших китайских партнеров и инвесторов, но ситуация так и осталась подвешенной.

Решение о внесении этого проекта строительства ВСМ в схему территориального планирования страны, наверное, хороший знак, но все точки над «i» не расставлены. Это важный и интересный проект, но пока он находится на одном из этапов реализации, далеко не самом главном.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru