Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук, член правления Российской ассоциации политической науки (РАПН)

Устанавливается очень жесткая и прямая форма ответственности глав муниципальных образований 15.07.2015

Устанавливается очень жесткая и прямая форма ответственности глав муниципальных образований

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, которым предлагается увольнять глав городов и администраций за нецелевое использование бюджетных денег, сообщается на сайте кабмина.

«Законопроектом… предлагается наделить высшее должностное лицо субъекта Федерации… правом издавать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае совершения таким должностным лицом… действий… влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение… бюджетных кредитов из регионального бюджета, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда», — говорится в справке к документу.

Кабмин поясняет, что законопроект направлен на совершенствование механизма ответственности чиновников за нецелевое использование бюджетных денег.

Владимир Шаповалов:

- С моей точки зрения, это неоднозначная инициатива, у нее есть и положительные и отрицательные стороны.

Плюс данной инициативы состоит в том, что устанавливается очень жесткая и прямая форма ответственности глав муниципальных образований за нецелевое расходование средств. Это очень важно, поскольку при нынешнем варианте децентрализации, которая является естественным элементом современной России, достаточно часто те или иные представители муниципальных образований трактуют автономию муниципалитетов как вседозволенность, возможность безраздельно распоряжаться средствами, которые у них есть.

Кстати, об этом свидетельствует большое количество уголовных дел, возбуждаемых по этому вопросу в стране с участием мэров. Хочу подчеркнуть, что это, по моему мнению, большой и самый важный плюс при создании повышения ответственности.

Безусловно, здесь есть и отрицательные моменты. Во-первых, глава муниципального образования, прежде всего, в соответствии с Конституцией РФ, обладает высокой степенью автономии и самостоятельностью в принятии решений по местным вопросом.

Во-вторых, местная власть, по сути, является избираемой и представляет интересы населения вне зависимости от той процедуры передачи полномочий главе муниципального образования.

В любом случае это должностное лицо, которое получает свою власть от местного сообщества. И в этой связи, естественно, что если местные сообщества делегируют властные полномочия данному должностному лицу, то оно и должно взыскивать с него за то или иное недолжное исполнение данных полномочий.

Здесь нужна очень осторожная, тщательная выверка данных норм и, безусловно, при этом должно учитываться не только экспертное мнение, а возможно, даже публичное обсуждение с участием населения, представителей местного сообщества и самих муниципалитетов.

Я уверен, что такое обсуждение с подключением ассоциаций, которые сформированы из представителей местного сообщества, позволит выработать документ, который разрешит эти внутренние противоречия, учтет плюсы и поможет избежать минусов и ущемление интересов местной демократии.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru