Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Генеральный директор Института региональных проблем

У Подмосковья очень большой потенциал, но это стратегический потенциал 22.02.2013 / Регион: Московская область

У Подмосковья очень большой потенциал, но это стратегический потенциал

Бюджет Московской области должен увеличиться до 1 трлн руб., заявил исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Воробьев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. "Нам вполне по силам стать регионом-лидером. Ориентир для нас - Москва с бюджетом 1,5 трлн руб., и нам нужно соответственно тоже прибавлять в работе", - сказал Воробьев. По его словам, такой бюджет позволит решить целый ряд крупных проблем, в том числе с аварийным и ветхим жильем, в сфере ЖКХ, а также со строительством родильных домов и перинатальных центров.

Ранее Воробьев заявлял о том, что помочь в наполнении бюджета Московской области должно, в частности, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Напомним также, что в мае 2012 г. только что занявший пост губернатора Московской области Сергей Шойгу предложил изменить схему уплаты подоходного налога так, чтобы налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступал в бюджет не того региона, где люди работают, а по месту их жительства. Уплата НДФЛ по месту жительства позволила бы значительно увеличить объем бюджета Московской области, 820-830 тыс. жителей которой ежедневно отправляются на работу в Москву.

Дмитрий Журавлев:

- Возможности увеличения бюджета Московской области, безусловно, есть, но вопрос в скорости этого. Есть возможности, которые реализуются быстро, есть возможности, которые реализуются медленно. У Подмосковья очень большой потенциал, но это стратегический потенциал, например, развитие наукоградов, высокотехнологичных производств и т.д. Но надо понимать, кто это будет потреблять. Мы и сейчас, в общем-то, не очень знаем, куда девать свою высокотехнологичную продукцию, потому что на мировой рынок нас никто не выпустит, а внутренний рынок – сами понимаете, в каком состоянии: в очень богатой стране бедных людей мало кому это пока нужно.

То есть, если мы в принципе говорим о том, что возможно ли такое серьезное развитие Подмосковья, то да, в принципе возможно. Рядом Москва, относительно наших российских реалий хорошая инфраструктура, еще остался потенциал профессиональной рабочей силы, все это есть. Вопрос в том, что Московская область всерьез может развиваться только за счет производства. Потому что, имея Москву рядом, рассчитывать на развитие за счет прямой торговли не приходится – в основном торговля Подмосковья транзитная. Вот едет москвич на дачу, забыл что-то купить, остановился, приобрел, а так - сами жители Подмосковья ездят в Москву за товарами, причем это уже психология, неважно, есть там такие товары или нет. Но развитие за счет производства – это процесс долгий, его нужно создать, найти, куда продать и т.д.

Так что потенциал у Московской области для роста есть, но для скачкообразного роста возможности не так велики, что б вот так завтра встать – и все, мы вторые по объему экономики в стране, это вряд ли.

Что касается, идеи о поступлении налогов НДФЛ в бюджет области по месту жительства работающих, то это вопрос очень сложный. Мы же не можем создать отдельную систему налогообложения Московской области. Значит, если делать это, то делать везде, а у нас в стране ведь такая практика распространена, когда работают вахтовым методом в Тюмени, а живут в Самаре или в Ингушетии. Это вопрос принципиальный – система налогообложения физических лиц. Сама идея понятна, но, если мы сделаем такое в Московской области, то, не говоря о том, что многие в Москве будут против, как мы потом будем Тюмень с Ингушетией разводить? Это первое.

И второе, с чем я абсолютно согласен, это с тем, что налоговую систему нам в принципе нужно менять. Сейчас у нас, к сожалению, самые собираемые налоги – федеральные, самые труднособираемые – районные. Это, действительно, плохо. Необходимо так, реформировать систему, чтобы самые простые налоги были внизу. Потому что, как было озвучено на последнем заседании Правительства, еще есть проблема просто компетенции чиновников – извините, но тот, кто работает в министерстве, и тот, кто работает в районной управе, имеет обычно разный уровень компетенции. Поэтому оставлять самые сложные проблемы самым слабым и наоборот - это такой род садомазохизма. Эту проблему надо решать, Шойгу хотел решить ее по-своему, но тут, повторюсь, нужно еще все хорошо продумать. Плюсы – очевидны, но сколько и для кого будет минусов – надо еще посмотреть.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru