Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов

Трамвай, связывающий все аэропорты,  это фантастика 21.03.2016 / Регион: Московская область

Трамвай, связывающий все аэропорты, это фантастика

Подмосковное правительство утвердило схему планирования транспортного обслуживания — документ, определяющий транспортную стратегию региона до 2035 года, сообщает «Коммерсант». В ближайшие 20 лет власти сконцентрируются на строительстве автодорог-хорд и на 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все аэропорты. Стоимость реализации этих проектов пока не называется, но по подсчетам издания, речь идет как минимум о 250-300 млрд руб.

Алексей Дозоров:

- То, что хордовые дороги остро нужны Подмосковью, это абсолютно верно. Но вот трамвай, связывающий все аэропорты, конечно, это фантастика. Как получится найти инвесторов – вопрос сложный. С платными дорогами у нас очень непросто, население такую практику тяжело воспринимает.  Поэтому, каким образом инвесторы будут отбивать свои затраты, неизвестно.

Процесс реализации дорожных проектов идет, но не так быстро, как хотелось бы. В ближнем Подмосковье сейчас очень активно продолжается строительство. Транспортные магистрали на сто процентов не справятся с автомобильным потоком. Электрички также уже практически не справляются. Действительно, проблему решать нужно. Легкое метро и метро до ближайших пригородов Москвы, бесспорно, необходимо.  

Как мы видим на примере дороги Москва-Ленинград, платные дороги пользуются не таким большим спросом. Потому что заявленная стоимость очень высока.   В Европе стоимость намного меньше. Примеры, когда на отдельных участках дорог плата выше  – это, в первую очередь, высокозатратные проекты, типа многокилометровых тоннелей, горных дорог. Что касается остальных дорог для местного населения – в основном, покупается так называемая виньетка, аналог нашего дорожного налога. Но вы платите один раз в год и ездите по хорошим магистралям неограниченное число раз. Использование виньеток действительно себя окупает.

Такой высокой стоимости для наземной обычной дороги, как, например, от Москвы до аэропорта Шереметьево, в Европе нет нигде. Поэтому проблема не в отношении наших водителей к платным дорогам, а или в жадности тех же инвесторов, или государства, которое вместо того, чтобы взять объемами, снизить цену, увеличив автомобильный поток, пошло по пути завышенной стоимости. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru