Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Доцент кафедры управления развитием территорий и регионалистики факультета государственного и муниципального управления, старший научный сотрудник Центра научно-технической, инновационной и информационной политики НИУ ВШЭ, канд. эконом. наук

Свободные порты не привлекут инвесторов на Чукотку, Камчатку и в Магадан 17.07.2015

Свободные порты не привлекут инвесторов на Чукотку, Камчатку и в Магадан

Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев предложил президенту проработать вопрос о распространении норм закона о свободном порте Владивостока на камчатские, чукотские и магаданские порты. 

Владимир Путин не возражал. Данный режим предполагает упрощенный порядок получения визы (восьмидневную визу можно получить на границе), режим свободной таможенной зоны и налоговые льготы для резидентов порта. Так, в первые пять лет после начала прибыльной деятельности резидентов налог на прибыль будет не выше 5% (вместо 20%), а в следующие пять — не менее 12%. 

Также резидентам обещано освобождение от уплаты налога на имущество организаций и на землю, снижение совокупных отчислений во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. Также в Минвостокразвития рассматривают возможность введения в дальнейшем на территории единого 10-процентного налога, пишет "Коммерсант".

Василий Абашкин:

- Здесь, наверное, есть вопрос по возможности применения этой меры к более труднодоступным регионам и расположенным в них портах. Если Владивосток - это действительно ворота со стороны Азиатско-тихоокеанского региона, то в более северных регионах, в моем представлении, эти порты выполняют функцию обеспечения самих регионов, потому что у них железной дороги нет, а индустрия автомобильного транспорта там не самого хорошего качества. 

И это самое важное, потому что налоговые поступления будут лишь следствием. Я не знаю структуру, условно говоря, бюджета регионального, насколько доходы от этих портов важны для региона - наверное, важны. Но даже просто применение этой меры недостаточно серьезно скажется на грузообороте, потому что все равно этими портами будут пользоваться те контрагенты, которые и раньше с ними работали. 

Я думаю, что статус свободного порта не привлечет в эти регионы новых инвесторов, так как регионы специфичны в силу географического положения, труднодоступности. И тут, наверное, нужно больше думать в целом об инвестиционном климате регионов, чтобы сначала повысить спрос на какие-то проекты, чтобы они реализовывались, а потом уже подбирать инструменты, чтобы интенсифицировать этот спрос. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru