Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Генеральный директор Центра политической информации

Стратегия по повышению явки на выборах за счет молодежи оправдана 26.08.2015

Стратегия по повышению явки на выборах за счет молодежи оправдана

Как минимум в шести регионах на этих выборах региональные власти вместе с избиркомами стараются повысить явку за счет молодежи, пишет «Независимая газета».В Курганской области пройдет акция «Голосую впервые», в рамках которой планируются встречи членом избиркомов с молодежью и экскурсии в облдуму. В Республике Коми открывается киноклуб для молодежи, где будут показывать просветительские фильмы о выборах, в Ямало-Ненецком автономном округе реализуется проект «Я выбираю Ямал», направленный на «повышение электоральной активности молодежи», а также проект «активный избиратель». 

В Челябинской области работает молодежный проект «Академия лидерства», а в Воронежской уже состоялись тематические мероприятия в детских лагерях и конкурс «Знаток избирательного права». В Белгородской области также запущен проект «Сделай выбор», согласно которому молодые люди приглашают соседей по району участвовать в голосовании и программа «Будущее в твоих руках».

Любопытно, но данные регионы в плане выборов признаны непроблемными для «Единой России». В то же время избиркомы Костромской, Калужской, Новосибирской и Магаданской областей, где не все так просто, ни о какой мобилизации избирателей не сообщают.

Алексей Мухин:

- Стратегия по повышению явки на выборах за счет молодежи оправдана, потому что молодежь очень подвержена медийному воздействию, и те патриотические нотки, которые мы сейчас слышим в медийном пространстве, находят у молодежи отклик. Поэтому ставка на молодежь оправдана с полититтехнологической точки зрения.

Такие методы действительно могут повлиять на повышение общей явки. Дело в том, что старшее поколение ходит на выборы вне зависимости от активности региональных избиркомов. Оно довольно дисциплинировано еще с советского времени, но в тот же момент тех, кто выборы не посещает, такими приемами не завлечь. Я думаю, что ставка на молодежь делается потому, что она довольно мобильна, и ее нужно мобилизовывать. Старшее поколение мобилизовывать не нужно, оно определилось в политическом пространстве и знает, за кого будет голосовать. 

При этом я сомневаюсь, что во время таких акций молодежь будут стараться сагитировать за «Единую Россию». Это запрещено, и я не думаю, что данная партия пойдет на такого рода шаги. Другое дело, что «Единая Россия», скорее всего, воспользуется сегодняшним патриотическим настроем в своих интересах, но и другим партиям этого делать никто не мешает. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru