Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политтехнолог

Смысл данных рекомендаций в том, что деньги должны расходоваться на развитие бизнеса, а не на политические игры 20.01.2016

Смысл данных рекомендаций в том, что деньги должны расходоваться на развитие бизнеса, а не на политические игры

Администрация президента начала консультации с губернаторами по практике проведения выборных кампаний, передает «УралПолит.Ru». На совещании с участием крупнейших представителей отраслей в числе прочих обсуждался вопрос участия крупного бизнеса в федеральных и региональных выборах. Холдингам рекомендовали дистанцироваться от выборов (речь идет и о кампании в Госдуму, и о выборах в региональные заксобрания) и не вмешиваться в политику. «Если кто-то [из представителей власти] будет просить деньги, направляйте их к нам», – цитирует Вячеслава Володина один из представителей нефтегазовой сферы, знакомый с ходом дискуссии на встрече.

Отказ от прямого вливания средств бизнеса в регионы не значит, что ФПГ полностью устранились от участия в кампании. «Позиция Кремля — все «предвыборные» бюджеты ФПГ должны аккумулироваться в Москве. Рекомендовали не вкладывать в региональные партийные бюджеты, но помогать своими существующими административными и медиаресурсами», – объясняет источник «УралПолит.Ru», близкий к администрации президента.

Андрей Русов:

- Я думаю, что это совершенно разумное пожелание. Оно вызвано, прежде всего, экономической ситуацией. Сейчас в условиях сокращения бюджетов, в том числе бюджетов коммерческих организаций, другие первоочередные задачи и траты. Смысл данных рекомендаций в том, что деньги должны расходоваться на развитие бизнеса, а не на политические игры. Хотя я не могу назвать документов, где могли быть сформулированы прямые законодательные запреты. Есть  инструкция о финансировании выборов, ЦИК ее, видимо, обновит. Там будут прописаны способы наполнения избирательных фондов кандидатов. Это будет нормативный документ, которым должны будут руководствоваться участники выборов и прочие интересанты.

Что касается выборов по партийным спискам, уже принято решение, по крайней мере «Единой Россией», около двух миллиардов направить на укрепление региональных отделений, на погашение их задолжностей и так далее. В том числе эти деньги вполне могут быть направлены в избирательный фонд региональных избирательных объединений. Что касается одномандатников – наиболее авторитетные и представительные, как мы надеемся,  у ЕР по итогам праймериз, попадут на кампанию, то же и в других партиях. Мы возвращаемся к одномандатным выборам, тот, кто раньше этим занимался, помнит, что нормальный кандидат, как один из инструментов, использует фандрайзинг для наполнения своего избирательного фонда. А здесь уже широкое поле деятельности для него, различные источники. Для партийных списков есть федеральное финансирование партии по закону, а для одномандатником процедура фандрайзинга.  

У бизнеса могут быть интересы по выдвижению своих кандидатов. И, в первую очередь, это одномандатники. Если у представителей тех или иных бизнес-структур большая нужда, желание и надежда в проведении своего кандидата по одномандатному округу в Госдуму, я думаю, бизнес найдет способы финансирования этих кампаний. Для избирательной кампании, если бизнес не играет в политику в долгую, нет смысла покупать свои СМИ, достаточно «под выборы» купить площади, минуты эфира и так далее. Настолько глубоко в это входить для кампании в Госдуму нет необходимости. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru