Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Член Общественного совета при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, член рабочей комиссии Общественной Палаты РФ по проблеме парковки, блогер

Скоростной трамвай может использоваться для сообщения с частями города, находящимися за МКАД 10.10.2013 / Регион: Москва

Скоростной трамвай может использоваться для сообщения с частями города, находящимися за МКАД

Более 13 миллиардов рублей планируется направить в 2014-2016 годах на строительство новых трамвайных линий в Москве. Об этом на пресс –конференции в Информационном центре правительства Москвы сообщил руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников.

«Новацией является то, что больший объем средств направляется на развитие трамвайных линий. Если в прошедшие три года мы вложили 3 миллиарда рублей, то в ближайшие три года мы планируем вложить более 13 миллиардов рублей», - сказал Максим Решетников.

Он также добавил, что планируется построить три новых трамвайных линии на северо-востоке, востоке и юге Москвы.

Александр Евсин:

- Сегодня термин «трамвай» стал до невозможности расплывчат – сюда входят и старые привычные трамваи, и в целом такие же, но более комфортабельные, и практически отдельный вид транспорта – скоростной трамвай.

Я считаю привычный трамвай в любом исполнении недопустимой роскошью для города, поскольку провозная способность таких трамваев такая же, как и у выделенной автобусной линии, но при этом трамвай «узурпирует» только под себя городскую площадь. Это крайне расточительно и неразумно.

Спор этот давний и сводится к борьбе концепций LRT (легкорельсовый транспорт) и BRT (автобусные выделенные маршруты). Я сторонник BRT. Естественно, если при этом выделенная линия не просто «откусывается» от существующих дорог, а дополнительно планируется и строится (исключения могут быть, но это исключения).

В чем проблема LRT? Крайняя негибкость, дороговизна подвижного состава, собственная уникальная инфраструктура, невозможность использовать трамвайные линии для проезда, например, машин скорой помощи, полиции и т.п. У BRT таких минусов нет, кроме фетишизма отдельных личностей, которым просто нравится трамвай. Везде, где город поступает разумно, и отсутствует развитое метро, классический трамвай уступает место автобусу – это дешевле, эффективнее, универсальнее, удобнее. Ведь поездка в автобусе по выделенной линии ничем для пассажира не отличается от поездки в трамвае. Да и роль наземного транспорта при наличии метро кардинально меняется – это транспорт подскока до станции метро (или другой скоростной системы).

Второе направление, которое тоже называют трамваем – хоть в техническом плане и представляет себя нечто похожее на трамвай, но ближе уже к городским электричкам. При всех минусах, свойственных классическому трамваю, появляется существенный плюс – бОльшая провозная способность. Но в условиях Москвы непонятно, где применять этот плюс...

Дело в том, что на наиболее востребованных направлениях уже и сегодня работает метро! Прокладка новых линий скоростного трамвая возможна только там, где нет застройки поверхности – таких мест в Москве не очень-то много на востребованных направлениях, плюс почти везде где-то рядом идет линия метро. В большинстве случаев такой скоростной трамвай станет дорогостоящей игрушкой.

Где мог бы пригодиться скоростной трамвай? Для сообщения с частями города, находящимися за МКАД и областью, в общем – на большие расстояния с пассажирским трафиком, оправдывающим постройку скоростной линии.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru