Карта мнений
Руководитель Лаборатории социально-политических технологийСитуация с недостатком денег на политику системна практически для всех регионов
Российская экономика переживает не лучшие время. В предверии выборов в Государственную думу седьмого созыва это отражается и на том, как партии финансируют избирательные кампании своих кандидатов, – курс на экономию очевиден. В этом ряду «экономящих» выделились кандидаты в депутаты Курганской области. За не имением значимых ресурсов кандидаты не только от оппозиции, но и партии власти не могут обратиться за помощью к профессионалам и самостоятельно ведут свои кампании.
Как пишет портал «URA.Ru», праздники, митинги, соревнования, встречи на предприятиях и даже сабантуй — на сегодняшний день это главные предвыборные технологии кандидатов в депутаты Госдумы. Зауральские политики стараются максимально сэкономить на агитации.
В Курганской области у участников главной кампании года практически нет денег на предвыборную агитацию. На рекламе и политтехнологах экономят все. Чтобы «добраться» до избирателей, единороссы готовы лично идти «в народ», эсеры решили рискнуть, коммунисты делают ставки на спортивные мероприятия, а кандидат от партии «Родина» надеется на поддержку однопартийцев из Москвы. Каждая из партий по-своему проведет кампанию на выборах в Госдуму.
Алексей Неживой:
- Ситуация с недостатком денег на политику, на проведение выборных кампаний системна практически для всех регионов. И в этом нет ничего удивительного. Во-первых, кризис, во-вторых, партии, обладающие большим электоральным весом, сами во многом отгородились от больших финансово-промышленных групп.
Представители партии «Единая Россия» сами не раз заявляли о внутренней политике ограничения влияния большого капитала на партию. В свою очередь коммунисты и эсеры часто делают выборы, оппонируя интересам крупного бизнеса, защищая интересы населения, которые особенно в кризис вступают в конфликт с интересами крупного капитала. Так чему удивляться? Политика = дело затратное и если нет финансового ресурса, его заменяет ресурс социальный и харизма.
Конечно, можно провести яркую кампанию и без больших ресурсов, только для этого надо быть политиком, интересоваться политикой, жить политикой. В нашем случае интересами населения и страны.
Прекрасный политический процесс – это естественный отбор кандидатов и партий, чья политическая программа, шаги, лозунги близки населению, с его растущими в кризис запросами. Это настоящая политика, в которой выживет более достойный.