Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Шкуматов Петр
Координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

Сейчас нет смысла ездить на "бомбилах", потому что это дорого 07.08.2013 / Регион: Москва

Сейчас нет смысла ездить на "бомбилах", потому что это дорого

Сегодня в Москве лицензию на работу получили около 27 тысяч перевозчиков, при этом всего городу, по прогнозу столичного департамента транспорта, необходимо 40−45 тысяч легальных такси. Для них до конца года построят 160 дополнительных стоянок. 

Петр Шкуматов: 

- Когда говорят о легализации такси, речь идет о выданных разрешениях на работу такси. Сейчас выдача разрешений бесплатная. Получить его довольно легко. Требований минимум. Грубо говоря, городские власти сделали то, что от них негласно требовали – упростили процедуру выдачи разрешений и лицензий на перевозку и предоставили преференции для легальных таксистов по сравнению с нелегальными.

В тему попали такие сервисы, как "Яндекс.Такси". Они создали конкуренцию действующему таксопарку и это привело к тому, что тариф на перевозки упал. Сейчас нет смысла ехать на "бомбиле", не потому что это незаконного и с "бомбилами" борются, а потому что на легальном такси дешевле, удобнее и безопаснее. Это и является основным фактором выбора. Я сам уже давным-давно не езжу на "бомбилах", просто потому, что это дорого. Единственная ниша, которая осталась у нелегальных таксистов – это короткие поездки от метро до дома. Но эта ниша никогда не будет занята обычными таксопарками. 

Поэтому, планы по количеству выданных разрешений таксистам реалистичны - скорее всего их будет около 50 тысяч. 

Еще раз подчеркну, что вытеснение нелегальных таксистов произошло потому, что власти не вмешиваются в этот рынок. Они создают возможности и делают легальное такси удобным и безопасным по сравнению с таджиками.

Правда, сейчас некоторые люди выступают за то, чтобы ввернуть все в каменный век. Предлагают обложить налогом сервис "Яндекс.Такси", а некоторые сервисы запретить. Если это произойдет, то цена на такси может повыситься. Если вдруг цена на такси повысится, то люди опять начнут голосовать на дорогах. Если она останется такой же, или понизится, люди выберут легальных извозчиков. Все просто, люди голосуют рублем. 

Добавить новый комментарий