Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Сейчас адекватной методики оценки эффективности бюджетных расходов не существует 08.10.2013 / Регион: Москва

Сейчас адекватной методики оценки эффективности бюджетных расходов не существует

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил правительству России выработать методику определения эффективности расходов. Об этом он заявил на Госсовете, сообщает пресс-служба Кремля. Сергей Собянин подчеркнул, что «невозможно раз и навсегда сделать бюджетные расходы идеально эффективными, но можно и нужно постоянно совершенствовать механизмы и способы эффективного расходования средств».

Собянин неоднократно подчеркнул, что общество должно иметь возможность контролировать бюджет. «В ряде регионов появились интернет-порталы под условным названием «Открытый бюджет». Благодаря общедоступному сервису граждане в режиме реального времени активно взаимодействуют с властями, информируют, как обстоят дела с ремонтом, благоустройством в их конкретном районе, квартале, дворе или доме, высказывают мнение о работе местных чиновников», – рассказал градоначальник. «Очевидно, что прямой контроль жителей – это, пожалуй, лучшее средство повышения эффективности бюджетных трат», – заключил он.

Также Собянин считает необходимым поднять вопрос «об определении понятия «неэффективных расходов». «Мне кажется, необходимо выработать единую методику. Было бы правильно Правительству, Минфину и Минрегиону совместно со Счетной палатой вернуться этой теме, имеющей большое значение для оценки эффективности бюджетной политики», – сказал мэр Москвы, уточнив, что необходимо в кратчайшие сроки доработать и принять правительственную программу повышения эффективных расходов.

Владимир Климанов:

- Вопрос оценки эффективности бюджетных расходов носит достаточно долгий характер. Действительно, понятие эффективности закреплено, например, даже в нашем законодательстве: среди принципов бюджетной системы есть принцип эффективности бюджетных расходов. Он подразумевает максимально эффективное расходование бюджетных средств, при этом эффективность имеет две составляющих. С одной стороны, можно получать максимальный результат при заданных финансовых объемах, и тогда мы говорим о результативности тех или иных расходов бюджета. А можно говорить об экономии бюджетных средств в рамках получения конкретно заданного результата, и тогда мы говорим об экономности. Именно это и заложено в нашем законодательстве как принцип эффективности бюджетных расходов.

В то же время адекватной оценки этой эффективности бюджетных расходов, а точнее – методики ее расчета, не существует. Все попытки, которые до этого предпринимались той же Счетной палатой РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, экспертными организациями, как правило, заканчивались нечетко выраженными выводами или носили сугубо технический характер, связанный с оценкой тех или иных конкретных действий, проводимых органами власти в части финансового обеспечения выполнения государством своих задач и функций.

В этой связи в настоящее время существует достаточно серьезный запрос на выработку единой, внятной, понятной для всех методики оценки эффективности бюджетных расходов. То есть, чтобы и общество, и органы исполнительной власти, и какие-либо иные заинтересованные участники понимали, насколько эффективно произошло расходование средств на то или иное действие со стороны государства. Именно это и имелось в виду при обсуждении на заседании Государственного совета 4 октября 2013 года.

Предложение Сергея Собянина как руководителя рабочей группы по подготовке доклада к госсовету со стороны губернаторов сочеталось и с другими выступлениями, которые там были произнесены. В частности примерно о том же говорила и глава Счетной палаты Голикова. Тем более, что с октября 2013 года вступили в силу поправки в бюджетное законодательство, которые добавили Счетной палате полномочий в части проведения контрольных мероприятий. Хочется надеяться, что сейчас Счетная палата вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выдаст методику, которая будет оценивать в количественных параметрах, насколько верно израсходованы бюджетные средства.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru