Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Дулаев Игорь
Политолог, кандидат исторических наук

Северная Осетия: инерционный характер кампании 16.09.2016 / Регион: Республика Северная Осетия - Алания

Северная Осетия: инерционный характер кампании

Глава Центризбиркома Элла Памфилова отметила улучшение ситуации с соблюдением выборного законодательства в ряде республик Северного Кавказа и в то же время негативную тенденцию в одном из регионов. По ее словам, в регионах Северного Кавказа «очень разная ситуация».

 «То, что там обычно очень высокий процент голосующих, это объясняется несколькими факторами, и не только тем, что там могут быть какие-то злоупотребления. Тут есть специфика, мы все это знаем», — сказала Памфилова 15 сентября на брифинге для зарубежных журналистов, не уточнив названия субъектов. Ее слова приводит ТАСС.

«Я надеюсь, что ситуация будет лучше, поскольку у нас поменялись несколько членов (региональных — Ред.) комиссий, пришли молодые грамотные ребята. В ряде республик мы видим улучшения, есть республика, где мы, наоборот, видим ухудшения», — сказала Памфилова.

«РК» выяснил, какая предвыборная ситуация складывается в  Северной Осетии, где в последнюю неделю перед днем голосования отказались от участия в выборах в Госдуму сразу два кандидата-одномандатника:  экс-депутат Госдумы лидер местных «Патриотов» борец Арсен Фадзаев  и представитель КПРФ Роберт Кочиев. От «Единой России» по одномандатному округу в Северной Осетии баллотируется  трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Артур Таймазов. Добавим, что 18 сентября депутаты парламента Северной Осетии  изберут главу республики. Подробнее об этом читайте в обзоре «РК».

Игорь Дулаев:

- Избирательная кампания в Северной Осетии проходит достаточно спокойно. Если мы говорим о конфликтах, то можно вспомнить единственную достаточно серьезную конфликтную ситуацию, когда не был зарегистрирован самовыдвиженец Мурат Агузаров (родной брат умершего в феврале 2016 года главы Северной Осетии Тамерлана Агузарова – прим. редакции). Но тут надо отметить, что у самовыдвиженцев по  всей стране возникали сложности, большая часть из них не были зарегистрированы, потому что нужны очень профессиональные сборщики подписей, а волонтеры, которые занимались сбором подписей, вполне возможно, могли допускать определенные ошибки, что и привело к тому, что кандидат не был зарегистрирован. Других крупных конфликтов, связанных с избирательной кампании в республике, я даже не могу вспомнить.  Очевидно,  всех устраивает инерционный характер кампании –  и в Северной Осетии, и в целом по стране. Я не знаю, была ли такая установка у власть предержащих, но по факту получается, что это сама неяркая кампания за последние 10-12 лет. Поэтому Северная Осетия из общего тренда не выделяется.

Нужно отметить, что  ЦИК еще две недели назад говорил о большом количестве открепительных удостоверений в Северной Осетии. Но на предыдущих выборах Северная Осетия также отличалась тем, что у нас было большое количество открепительных талонов.

Администрация президента требует конкурентности, открытости, легитимности выборов. Но с моей точки зрения, конкурентность снизилась после того, как свою кандидатуру снял  Арсен Фадзаев. Но опять же публично было заявлено, что он сделал это по личной инициативе, чтобы облегчить новому руководству Северной Осетии политическую задачу по перестройке властной вертикали в республике.

По одномандатному округу теперь все предопределено, и понятно, кто выиграет по спискам.  Понятно, что использование административного ресурса существует, вопрос только в количестве этого ресурса. В целом предвыборная кампания была достаточно блеклая.

Кандидаты в ходе своих кампаний делали упор на встречах  с населением. Дебаты в регионе  тоже проводились, но население они мало интересовали. Надо отметить, что гораздо более яркие дебаты происходили во время праймериз. Вероятно, это тоже общероссийская тенденция. Во время праймериз ситуация с точки зрения выборов была гораздо ярче, чем сейчас. Что касается билбордов, то они появились только в сентябре, это можно понять, потому что август – пора отпусков. Я думаю, эти две недели стали ударными для всех кандидатов.

Понятно, что сентябрь – это месяц, когда люди только выходят из лета и интерес к политическим событиям еще достаточно низок. Сейчас вопрос будет идти о явке – насколько власть сумеет заинтересовать население, чтобы люди пришли на выборы.

 


Добавить новый комментарий