Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Курышев Владислав
Главный технолог Международной ассоциации «Метро»

17.07.2014 / Регион: Москва

Сегодня необходимо, наконец, принять закон о метрополитене

Причиной аварии в московском метро, унесшей 23 жизни, могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, о чем заявляет следствие, а посторонний предмет, попавший под состав.

Накануне, 16 июля, на совещании под председательством заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина впервые была оглашена новая версия ЧП, сообщает «Коммерсантъ». В частности, эксперты обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов с рельсов множественные свежие сколы на бетоне, что, по их мнению, может свидетельствовать о том, что под поездом в момент движения оказался некий предмет.

Глава государства Владимир Путин заявил, что виновных нужно привлечь к ответственности, однако он призвал воздержаться от огульных обвинений. «Здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль», — сказал президент.

Владислав Курышев:

- В первую очередь сегодня необходимо разобраться и понять, что же на самом деле произошло в московской подземке, почему произошла эта авария, что стало точной причиной этой трагедии. Пока у нас в распоряжении есть только версии, гипотезы, не более того. Ясности в этом деле пока так и не появилось.

Если имело место банальное разгильдяйство, человеческий фактор, то да – предотвратить подобные трагедии можно. Если же реально присутствовала непреодолимая сила, то тут, пожалуй, ничего не поделаешь. Вместе с тем никто меня не переубедит, что метро во всем мире было и остается наиболее надежным и безопасным видом транспорта.

Я уверен, что сегодня необходимо, наконец, принять закон о метрополитене. Как ни странно, этого закона нет. А раз так, то аварии и хаос в подземке никуда не исчезнут. Можно кого угодно увольнять, сажать, но основной документ, регулирующий деятельность метрополитена, по-прежнему остро необходим.

Добавить новый комментарий