Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Вице-президент Центра моделирования стратегического развития

Результат привлечения молодежи к региональным выборам непредсказуем 27.08.2015

Результат привлечения молодежи к региональным выборам непредсказуем

Как минимум в шести регионах на этих выборах региональные власти вместе с избиркомами стараются повысить явку за счет молодежи, пишет «Независимая газета».В Курганской области пройдет акция «Голосую впервые», в рамках которой планируются встречи членом избиркомов с молодежью и экскурсии в облдуму. В Республике Коми открывается киноклуб для молодежи, где будут показывать просветительские фильмы о выборах, в Ямало-Ненецком автономном округе реализуется проект «Я выбираю Ямал», направленный на «повышение электоральной активности молодежи», а также проект «активный избиратель». 

В Челябинской области работает молодежный проект «Академия лидерства», а в Воронежской уже состоялись тематические мероприятия в детских лагерях и конкурс «Знаток избирательного права». В Белгородской области также запущен проект «Сделай выбор», согласно которому молодые люди приглашают соседей по району участвовать в голосовании и программа «Будущее в твоих руках».

Любопытно, но данные регионы в плане выборов признаны непроблемными для «Единой России». В то же время избиркомы Костромской, Калужской, Новосибирской и Магаданской областей, где не все так просто, ни о какой мобилизации избирателей не сообщают.

Григорий Трофимчук:

- Надо сказать, что молодежь всегда считалась главным, основным потенциальным ресурсом для избирательных кампаний, для выборов в каждом конкретном регионе и в целом по стране. Но до сих пор никак не удавалось привлечь молодежь к этому процессу. Молодежи это не было интересно, в отличие от пенсионеров, ветеранов. При этом молодые люди почти никогда не голосовали, и сейчас изыскиваются различные варианты, способы, проекты, как их привлечь к этой кампании. В каждом регионе развивается своя самодеятельность в данном направлении. В целом же для страны, официально, такой программы нет, хотя такие проекты разрабатывались. 

Самое главное, чтобы здесь не был нарушен закон, то есть, чтобы молодежь не была подкуплена и искусственным образом приведена на избирательные участки. В то же время думаю, что все эти проекты могут стать подготовкой, тестом перед 13 сентября, потому что впереди масса других выборов, более высокого уровня. И, видимо, если сейчас этот процесс оживился, то кому-то надо понять, как будет голосовать молодежь, будет ли она голосовать вообще, если настанет такая необходимость.

И дело не в том, что молодежь привлекается для голосования именно за власть. Это вообще очень хитрый, тонкий, необычный ресурс - молодежь всегда ведет себя в этом плане неформально, неформатно, и реагирует как раз на тех кандидатов и те партии, которые не представляют власть. Вот в этом главная сложность. Потому что можно потревожить этот сектор, молодежную сферу, а потом либо результата не будет, либо результат будет прямо противоположным ожиданиям.

Данным вопросом должны как раз заниматься специалисты в областях информации, психологии, потому что результат непредсказуем. Не думаю, что хорошие специалисты подключены к этому процессу. Конечно, подключаются какие-то специалисты на местах, но, зная по опыту, в основном это наверняка формальные работники, которые по диплому, по корочке заняты в соответствующих сферах всегда, а не только во время выборов. 

Наверное, должны изобретаться какие-то неформальные подходы в плане работы с молодежью, но они были бы уже известны, если такие интересные подходы появились бы в каком-то регионе. В частности в рамках ведущейся кампании подготовки к голосованию 13 сентября. Об этом было бы известно, во всяком случае, я бы об этом как эксперт, который занимается и интересуется этой сферой, уже бы услышал. 

Но, судя по всему, работа ведется формальная и не очень интересная. А если она интересная, то вряд ли она сможет привлечь молодежь. Проблема состоит в том, что соответствующие структуры при областных администрациях или более мелкого уровня пытаются разговаривать с молодежью на как бы ее молодежном языке. Это главная ошибка. У нас масса радиостанций в кавычках молодежных, которые пытаются применять какой-то жаргон, и в целом это выглядит смешно. Молодежь всегда тянется к тем структурам, к тем людям, от которых она может что-то получить. То есть к тем людям, которые интереснее, чем она сама.

Поэтому, если будут применяться такие подходы, как, допустим, во времена перестройки – брейк-данс, какие-то еще кружки – молодежь сразу увидит такой искусственный, формальный подход, и у нее вообще может пропасть охота участвовать в выборах в ближайшем будущем. Поэтому здесь должны заниматься совершенно определенные специалисты. Может быть, тем, кто сейчас на местах ведет или пытается вести эту работу, следует обратиться к более опытным коллегам, получать консультации и организовывать этот процесс. Иначе потом в Москве, на федеральном уровне, придется разгребать все эти непонятные результаты, которые непонятно куда приведут. 

За счет молодежного сегмента на этих выборах явку существенно повысить не удастся – повторюсь, по той причине, что все это проводится в самодеятельном, хаотическом режиме. Молодежь у нас практически везде одинакова, независима от каких-то конкретных регионов, где проводятся выборы. Поэтому, если есть такая необходимость, можно разработать какой-то общий проект, общий подход. В противном случае молодежь будет реагировать именно на тех кандидатов, которые крайне не нравятся власти. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru