Карта мнений
Исполнительный вице-президент РАПКРегиональным бюджетам приходится сильно креативить и уповать на дотации из Центра
Во многих регионах представлены проекты бюджетов, сообщает "Коммерсант". В большинстве случаев они дефицитные и практически везде увеличен госдолг. Власти ищут способы сэкономить на текущих расходах и собственной работе.
Так, например, в Краснодарском крае доходная часть бюджетана следующий год предусмотрена в объеме 194,4 млрд руб., расходная – 195,7 млрд руб. Объем государственного долга края на конец будущего года предусмотрен в сумме 145,3 млрд руб. В новом бюджете сокращению подвергнутся статьи расходов, связанные с деятельностью органов власти, социальные обязательства останутся.
Власти Ненецкого округа и вовсе пошли на оригинальную меру, предложив жителям округапо своему усмотрению урезать расходные статьи бюджета, чтобы ликвидировать потенциальный дефицит в три миллиарда рублей, вызванный падением доходов от добычи нефти.
Ранее "РК" описывал бюджеты Омской и Тюменской областей, главы которых признали, что финансовый документ будет «очень жестким в плане доходов».
Федеральный центр отслеживает ситуацию в субъектах РФ, в частности Минфин предложил направить 100 млрд рублей на поддержку наименее обеспеченных регионов. Предполагается увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, до 3%, а полученные таким образом дополнительные доходы в 2017 году оцениваются в 121 млрд. руб. Из этого объема 100 млрд. руб. планируется направить на поддержку наименее обеспеченных регионов через предоставление дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.
Виталий Сергеев:
- Одним из аргументов смещения осеннего единого дня голосования с октября на сентябрь приводилась необходимость своевременной разработки провинциальных бюджетов. Процесс этот действительно непрост и в этом году предыдущие созывы легислатур зачастую продолжали заседать по бюджету даже в «день тишины». Но заседаниями бюджет не наполнишь, а пересадкой депутатов дефицит не закроешь.
Бюджеты наполняются экономикой, а сегодня, когда идёт её перестройка на внутренний рынок, свободных денег в ней нет. В России большая доля налоговых отчислений поступает в федеральный бюджет. Региональным, и тем более муниципальным бюджетам приходится сильно креативить и уповать на дотации и субвенции из Центра. Распределяются они весьма неравномерно и большинство региональных бюджетов перекредитованы ещё и банками.
Уменьшить расходы на социальные нужды регионам не дают федеральные законы, дефицит больше 15% тоже по закону невозможен. Потому традиционно режутся инвестиционные статьи и расходы на органы власти. Аппарат при этом не сокращается: режутся статьи на содержание зданий и обновление техники. Новациями прошлых лет была передача ряда госуслуг на аутсортинг, по сути перевода их финансирования с государственного на личные бюджеты граждан. Но спектр возможных идей в аппарате исчерпан и теперь граждан подключают к поиску бюджетной экономии. Народ у нас талантливый и, думаю, найдет много лучших ходов чем предложенный недавно чиновниками «налог на бедность».