Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Политический консультант

Региональные бюджеты сейчас во многом будут отдуваться за вчерашние обещания думских кандидатов 01.11.2016

Региональные бюджеты сейчас во многом будут отдуваться за вчерашние обещания думских кандидатов

Во многих регионах представлены проекты бюджетов, сообщает "Коммерсант". В большинстве случаев они дефицитные и практически везде увеличен госдолг. Власти ищут способы сэкономить на текущих расходах и собственной работе.  

Так, например, в Краснодарском крае доходная часть бюджетана следующий год предусмотрена в объеме 194,4 млрд руб., расходная – 195,7 млрд руб. Объем государственного долга края на конец будущего года предусмотрен в сумме 145,3 млрд руб. В новом бюджете сокращению подвергнутся статьи расходов, связанные с деятельностью органов власти, социальные обязательства останутся.

Власти Ненецкого округа и вовсе пошли на оригинальную меру, предложив жителям округа по своему усмотрению урезать расходные статьи бюджета, чтобы ликвидировать потенциальный дефицит в три миллиарда рублей, вызванный падением доходов от добычи нефти. 

Ранее "РК" описывал бюджеты Омской и Тюменской областей, главы которых признали, что финансовый документ будет «очень жестким в плане доходов».

Федеральный центр отслеживает ситуацию в субъектах РФ, в частности Минфин предложил направить 100 млрд рублей на поддержку наименее обеспеченных регионов. Предполагается увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, до 3%, а полученные таким образом дополнительные доходы в 2017 году оцениваются в 121 млрд. руб. Из этого объема 100 млрд. руб. планируется направить на поддержку наименее обеспеченных регионов через предоставление дотаций для выравнивания бюджетной обеспеченности.

Константин Бакшеев:

- Региональные бюджеты сейчас  будут отдуваться за вчерашние обещания думских кандидатов. Особенно это касается программных пунктов мажоритарщиков, которые были ближе к «земле», а значит и предвыборную повестку строили с учетом бюджетных добродетелей на уровне своего региона.  

С другой стороны, уже никого не удивишь бюджетным дефицитом. Федеральные власти об этом говорят открыто, за счет чего, кстати, хоть немного облегчилась жизнь регионалов. Им стало легче ретранслировать и кивать в сторону таких просьб президента, как «потерпеть» или «перестроиться». Правда, к сожалению, иногда через личину всеобщих трудностей чиновники отбивают и собственные управленческие огрехи. 

Касаемо грядущих рассмотрений и принятий региональных бюджетов, то здесь, хотя бы в будущем необходимо повсеместно усилить обратную связь от муниципалитетови сделать ставку на экономическое прогнозирование. В идеале, каждый муниципалитет должен сначала подготовить и защитить свою программу социально-экономического развития. Причем она не должна быть какой-то формальной или чересчур фантазийной. Контроль за этим можно возложить на пока недооцененные комитеты по экономике в законодательныхорганах субъектов. Возможно тогда мы увидим более правильную конфигурацию, когда сначала над прогнозами и глубинным мониторингом пожеланий муниципалитетов тщательно работают экономисты, а уже после этого к цифрам и «хотелкам» подключаются региональные финансисты, включая коллег из бюджетных комитетов.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru