Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Зубаревич Наталья
Директор региональной программы Независимого института социальной политики, профессор географического факультета МГУ, д-р географ. наук

Развитие региональных брендов в нашей стране возможно только при улучшении институциональной среды 07.02.2018

Развитие региональных брендов в нашей стране возможно только при улучшении институциональной среды

Председатель Высшего совета партии "Единая Россия Борис Грызлов предлагает создать выставку достижений регионов, его слова приводит «Российская Газета». По мнению политика, в эпоху глобализации и унификации необходимо поддерживать и развивать региональные бренды, которые могут стать источником экономического роста, стимулом формирования новых экономических кластеров. В конечном счете,отмечает Грызлов, работа по продвижению территорий может обозначить стратегический вектор их развития, образ их будущего, а значит, требует повышения внимания со стороны государства и общества. Эта деятельность нуждается в широком общественном участии, привлечении потенциала жителей регионов. 

Напомним, ранее председатель палаты регионов - Совета Федерации Валентина Матвиенко, дала поручение каждому сенатору за год зарегистрировать как минимум два территориальных бренда. По мнению Грызлова, предстоит уделять больше внимания вопросам экономического, туристического и культурного потенциала территорий, в том числе малых городов. И тем самым наращивать материальный и нематериальный капитал России, а значит, и благосостояние народа.

Наталья Зубаревич:

- Если он большой знаток региональной экономики, то пусть поднимает её. Во всем мире процесс глобализации дополняется процессом регионализации. Есть даже термин глокализация (от англ.Glocalisation — процесс экономического, социального и культурного развития, характеризующийся сосуществованием разнонаправленных тенденций: на фоне глобализации вместо ожидаемого исчезновения региональных отличий происходит их сохранение и усиление). Поэтому он изобрел велосипед. Переходить от одного к другому не надо. Эти два процесса прекрасно сочетаются и идут рука об руку.

Приведет ли развитие региональных брендов к развитию бизнеса в субъектах федерации? Возможно. Однако в странах с уровнем экономического развития как в России, это можно воплотить в жизнь только при улучшении институциональной среды. Пусть Борис Грызлов поборется за это. В странах догоняющих, развивающихся малый бизнес растет потому, что зачастую нет альтернативы у людей, они крутятся как могут из-за огромной численности населения, которая постоянно растет. У нас ситуация другая, население сокращается. Поэтому малый бизнес развивается плохо не из-за глобализации, а из-за того, что у нас на Родине институциональная среда плохо развита.


Добавить новый комментарий