Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Иост Наталья
Руководитель Центра социального менеджмента и координатор политклуба «Третий сектор»

Равняться на европейские города нам нет смысла 05.04.2013 / Регион: Москва

Равняться на европейские города нам нет смысла

Исторический центр Москвы отдадут пешеходам, как это сделано в европейских столицах. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«Дайте возможность москвичам ходить, гулять! Взять любую столицу Европы: центральные улицы, площади отданы кому? Пешеходам, туристам, гостям», - заявил Бирюков.

На вопрос, где москвичам, работающим в центре города, парковать свои личные автомобили, он ответил: «Нашлось место машинам. Ни одно учреждение не закрылось».

При этом заммэра подчеркнул, что по любой пешеходной улице всегда смогут проехать в случае необходимости машины экстренных служб - кареты «скорой помощи», пожарные автомобили, полицейский транспорт.

Ожидается, что в ближайший год пешеходными станут улицы Большая Дмитровка (с частичным закрытием), Тверская (без закрытия), выход на Арбат с улиц Знаменка и Воздвиженка, Арбатская площадь. Кроме того, по информации главы комплекса городского хозяйства, в 2013 году на Новом Арбате благоустроят большие пешеходные зоны.

«И, конечно, досугово-туристический маршрут от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького, Андреевский мост к Хамовникам и оттуда к Киевскому вокзалу. Всего 14 километров», - добавил чиновник.

Наталья Иост:

- Признаться, к этой инициативе возникает немало вопросов. Во-первых, власть приводит в пример европейские города, равняться на которые нам нет никакого смысла, ибо речь идет о совершенно другой инфраструктуре и совершенно другой специфике территории. Не секрет, что жизнь во многих европейских мегаполисах, вне зависимости от развитости производства, протекает достаточно спокойно и не так динамично. И здесь необходимо учитывать количество жителей и плотность населения. Москва по этим показателям является абсолютным лидером среди всех европейских мегаполисов, поэтому подогнать безумный перенаселенный город под маленький комфортный Стокгольм с 800 тысячами жителей, на мой взгляд, просто невозможно.

Во-вторых, чтобы создать комфорт одним власть отчасти жертвует не только комфортом автомобилистов, но и комфортом жителей близлежащих территорий, у которых отбирают возможность добираться до собственного дома на собственном транспортном средстве.

В-третьих, главное, чтобы обещанное благоустройство в итоге не превратилось в еще большую разруху. Например, пешеходный участок возле Столешникова переулка, открытый в декабре 2012 года, уже нуждается в ремонте, поскольку плитка моментально потрескалась и сдвинулась. А ведь помимо плитки и новых фасадов, нужно будет решать и более серьезные проблемы - строить подземные переходы, удалять автомобили.

Мне представляется, что инициатива способна вызвать снежный ком новых проблем, решение которых потребует еще больших финансовых вливаний.

С другой стороны, неплохо, что власть планирует таким образом повысить туристическую привлекательность. Естественно, расчет делается и на иностранных туристов, приносящих наибольший доход.

Добавить новый комментарий