Карта мнений
Проректор по учебной и воспитательной работе Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, профессор, д.ю.н.
13.08.2013 / Регион: Республика Коми
Распределение выпускников педагогических вузов – это нормальная практика
В Коми введут обязательную трехгодичную отработку в школах для выпускников педагогических вузов. Об этом стало известно в ходе выездного совещания по подготовке образовательных учреждений к началу учебного года.
По данным правительства республики, в регионе сейчас более 430 свободных педагогических вакансий. Учителей не хватает в школах Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Печоры и Сосногорска. Больше всего нужны учителя физкультуры, иностранных языков, математики и начальных классов.
- Мы готовим огромное количество специалистов пять лет за счет бюджета, значит, можем рассчитывать, что эти люди смогут какое-то время работать там, где это нужно республике, - заявил глава региона Вячеслав Гайзер. - Думаю, что подобную систему можно и нужно распространить на все бюджетные места.
Елена Грачева:
- Конечно, нельзя сказать, что такая мера решит проблему нехватки педагогических кадров в республике полностью. Но то, что это будет способствовать снижению накала этой проблемы и упрощению ситуации, безусловно.
Я думаю, что бюджетное обучение предполагает некоторое обязательство со стороны обучающегося. Необходимо заранее, при поступлении в институт, обговаривать условия обучения и последующей обязательной отработки в школе. Так было бы проще.
Конечно, можно и нынешним выпускникам предложить добровольно пойти работать в школы, но поскольку закон обратной силы не имеет, то получается, что, когда человека брали на учебу, то говорили, что дальше он волен сразу идти работать, куда хочет, а теперь вроде бы как принуждаем его, это не совсем правильно. Предложить и обязать – разные вещи. Так что нужно заранее обсуждать условия учебы, тогда это будет сразу некий целевой набор, и это вполне нормальная практика.
На мой взгляд, не всегда, но в ряде случаев, целесообразно, действительно, вернуть практику распределения выпускников после окончания вузов.