Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Климанов Владимир
Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Расходы бюджета сжимаются, соответственно, возможностей для реализации задуманного государством становится меньше 30.06.2016

Расходы бюджета сжимаются, соответственно, возможностей для реализации задуманного государством становится меньше

Министерство  финансов подготовило документ, согласно которому с 2017 по 2019 годы будут заморожены расходы  в номинальном выражении по финансированию государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета, сообщают «Ведомости». С учетом инфляции расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 года.

Подобная мера приведет к тому, расходы сократятся по большинству госпрограмм. В первую очередь, это коснется финансирования госпрограммы по развитию физкультуры и спорта.  Более чем вдвое сократится финансирование социально-экономического развития Крыма  (со 149,3 млрд руб. в 2016 году до 65,98 млрд в 2019-м.), расходы на программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона  Минфин предлагает сократить в 20 раз.

Владимир Климанов:

- Здесь нужно отметить два момента. Первый: идет сокращение федерального бюджета, но или, по крайней мере, нет роста в номинального выражении, то есть с учетом инфляции происходит сокращение. Расходы бюджета сжимаются, соответственно, возможностей для реализации задуманного государством становится меньше. 

Второй момент: почему же некоторые программы сокращаются так драматично, например, программы развития Дальнего Востока и Крыма? Во многом это связано с техническими моментами, учет тех мероприятий, которые проводятся на этих территориях, будет проводиться через другие государственные программы, то есть наложение отраслевых государственных программ и государственных программ территориального развития, которое было до последнего времени, уходит, прежде всего, в пользу включения в отраслевые государственные программы. Например, если строится дорога на территории одного из регионов Дальнего Востока, то это отражается как мероприятие государственной программы развития транспортной системы. 

Аналогично, если идет строительство каких-то образовательных учреждений или их обеспечение чем-то, то это отображается в программе развития образования, но не в программе развития Дальнего Востока. С этим и связан отраслевой приоритет по отношению к программам территориального развития. 

Технические переброски средств могут быть обоснованы, но, в целом, как я понимаю, конструкция бюджета, которая была в последние годы, сохранится на ближайшие годы вперед. Высокую долю составляют расходы на силовой блок, на национальную оборону, правоохранительную деятельность и государственную безопасность. Еще большая доля связана с социальными расходами. 

Не исключаю, что будет техническая переброска каких-то статей расходов. Есть определенное усиление приоритетности поддержки реального сектора экономики, но насколько оно значимое сказать не могу, ведь не все еще программы, которые будут действовать с 2017 года, действовали до последнего времени: программы поддержки экспортно-ориентированных предприятия, импортозамещения и так далее. По ним и идет, наверное, более интенсивный рост, чем по другим статьям.


Добавить новый комментарий