Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Джантеева Джульета
Руководитель Карачаево-Черкесского регионального отделения Российской ассоциации политической науки, член СПЧ при Главе КЧР, кандидат исторических наук, политолог

При реализации предложений Темрезова, в Карачаево-Черкесии может быть создана система общественного контроля 20.12.2013 / Регион: Карачаево-Черкесская Республика

При реализации предложений Темрезова, в Карачаево-Черкесии может быть создана система общественного контроля

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов выступил с инициативой организовать общественный контроль за государственными закупками, которые проводят органы исполнительной и муниципальной власти республики и процедурой ЕГЭ. Это предложение было озвучено Главой КЧР  в ходе встречи с членами регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

«Президент страны говорит об общественном контроле и видит в этом большую роль ОНФ. Я думаю, можно было бы рассмотреть вопрос проведения общественного контроля за государственными закупками. Иногда получается так, что в соседних районах цены на одинаковые товары существенно отличаются. У нас есть республиканское управление по госзакупкам, аналогичные структуры есть и в муниципалитетах. В каждом муниципалитете есть и представители регионального отделения ОНФ. Было бы хорошо, если у членов ОНФ была бы информация о тех государственных закупках и контрактах, которые реализуются на местах. Это тоже общественный контроль. Давайте подумаем и проработаем этот вопрос. То же самое касается и процедуры сдачи ЕГЭ, когда роль представителей ОНФ, как участников общественного контроля, могла бы быть весьма полезной», - озвучил предложение Темрезов.

Джульета Джантеева:

- Инициативы Рашида Темрезова в свете озвученных в президентском послании предложений о создании общественных советов в регионах, представляются своевременными и необходимыми не только в контексте их практической реализации, но и в силу других причин. 

Во-первых, традиционное кавказское общество основано на доверительном отношении друг к другу, поэтому какие-либо формы контроля ему в определенной степени чужды и рассчитывать на самоорганизацию местного населения для решения поставленных государственных задач особо не приходится. К тому же, как известно, социальная активность в регионе в основном связана с проблемами межэтнических отношений и их политизацией. И как показали обнародованные в начале ноября результаты социологического исследования ФОМ, Карачаево-Черкесия наряду с Ингушетией продемонстрировала самые низкие по стране показатели социальной напряженности. Поэтому выдвижение инициатив об общественном контроле со стороны Темрезова рассматриваю как проявление политической воли и фактор интеграции гражданского общества.

Во-вторых, серьезным поводом для активизации гражданских институтов в указанных главой КЧР направлениях являются известные факты нарушений процедур, связанные с госзакупками и проведением ЕГЭ. В частности, в представленном на днях национальном рейтинге госзакупок, Карачаево-Черкесия упоминается в числе 20 регионов России с низкой прозрачностью.

Очевидно, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти будет одной из первостепенных задач создаваемой в КЧР комиссии по осуществлению общественного контроля за ходом реализации указов и поручений президента РФ. В перспективе, при осуществлении высказанных Темрезовым предложений, в Карачаево-Черкесии может быть создана система общественного контроля.

Добавить новый комментарий