Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований | О проекте Контакты |
Константин Антонов:
– Характер агитационных материалов напрямую зависит от того, насколько выборы конкурентны, насколько в избирательной кампании присутствует интрига. Поскольку практически во всех регионах, где сейчас проходят выборы, они имеют характер референдумного типа, то, соответственно, и кампании такие же. То есть говорить о том, что в кампаниях, в агитационно-пропагандистских материалах, в наружке сегодня присутствуют креатив, полет мысли, не приходится.
Если мы говорим о наружке, то в профессиональном сообществе обсуждается, в таком ли кандидат пиджаке, туда ли устремлен его взгляд, но не более. Они практически не играют никакой роли. АПМ точно так же носят декларативный характер, информационный, и не более того.
Поскольку кампании находятся в «засушенном» состоянии, соответственно, и агитационные материалы, инструменты имеют характер дежурных мероприятий – для галочки.
Никаких трендов в производстве материалов нет. Это не только в Новосибирской области, но и в Красноярском крае, в Томске, где проходят выборы мэра, и в Алтайском крае точно так же. Так что это характерно для практически всех регионов.