Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Карта мнений

Миронов Николай
Руководитель Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР)

Пока ситуация парадоксальная - денег нет, но дороги перекапываются каждый год 16.03.2016

Пока ситуация парадоксальная - денег нет, но дороги перекапываются каждый год

В Ярославле состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное безопасности дорожного движения. В ходе форума федеральные чиновники высказали свои предложения по изменению законодательства в этой сфере.

«Большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей, из-за их агрессивного вождения и неуважения к другим участникам дорожного движения. В обществе необходимо воспитывать культуру вождения», – заявил президент России Владимир Путин, открывая мероприятие, пишет Газета.Ru.

На мероприятии российский лидер также поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

«Поступление этих денег в дорожные фонды предусмотрено и сейчас, но на практике не является обязательным, и далеко не все средства, собираемые с нарушителей ПДД, используются целевым образом», — пояснил Владимир Путин.

Николай Миронов:

- Проблема в настоящее время заключается в том, что дорожные фонды регионами недофинансируются. Это связано с общей несбалансированностью региональных бюджетов, нехваткой денег на ключевые социальные статьи.

Штрафы и сейчас поступают в бюджеты субъектов РФ, но просто не всегда поступают именно в дорожные фонды. Поэтому мера в целом благая, однако подход все же настораживает: не получится ли так, что у регионов и, следовательно, у ГИБДД возникнет заинтересованность в «приросте» штрафов, и водителей начнут усиленно штрафовать?

Заодно с этим неизбежно усилится и коррупция. Может быть, стоило разработать более общую норму - о планировании ремонта и реконструкции дорог, оценке расходов по стране и регионам, определении источников финансирования и их обязательном закреплении за дорожными фондами. Включая не только штрафы, но и инвестиционные средства от государства плюс ГЧП.

Конечно, это потребует долгосрочного государственного планирования, причем централизованного, потому что бюджетные системы страны и регионов тесно взаимосвязаны. Но иначе в кризис и нельзя - только так мы избавимся от бесконечного ямочного латания дорог, «таяния» асфальта зимой. Пока же ситуация парадоксальная - денег нет, но дороги перекапываются каждый год.





Добавить новый комментарий