Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Председатель Федерации автомобилистов России

Платный въезд: почему он не поможет в борьбе с пробками 01.12.2016

Платный въезд: почему он не поможет в борьбе с пробками

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд в города. При этом председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев заявил «Интерфаксу», что в  этом году документ рассматриваться не будет.

Как напоминает «Коммерсант», проект закона «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом, содержит ряд предлагаемых нововведений, позволяющих региональным властям более эффективно бороться с заторами. Речь, прежде всего, идет о праве вводить «временное ограничение движения транспортных средств» с помощью в том числе «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса, а также от дня недели.

Сергей Канаев:

- То, что платный въезд рано или поздно введут, никаких сомнений нет, потому что тема обсуждается, насколько я знаю, еще с 2012 года. Вопрос в том, что они не знают, как минимизировать социальное возмущение, которое может быть после введения подобной системы. Здесь рассматриваются не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие регионы.

Депутаты  хотят принять закон, и уже потом его дорабатывать. И чтобы снять социально возмущение, депутаты говорят, что законопроект будет рассматриваться в течение года. То есть тема будет обсуждаться, муссироваться, будут покупать экспертов, будут много говорить о том, что это необходимо и делается во благо жителей. Но никакого блага жителей здесь нет. Приводят в пример международный опыт, и говорят, что платный въезд есть, например, в Лондоне. Но почему-то не говорят о том, что там, где существует платный въезд, там нет платных парковок.

Если сейчас обсуждается тема платного въезда, то во-первых, это значит, что та цель, которая была озвучена -  об организации дорожного движения и избавления Москвы от пробок с помощью платных парковок -  не дала результата. Она дала косвенные результаты – привила культуру парковки, но от пробок не избавила. Это очевидный факт. Во-вторых, если собираются вводить платный въезд, тогда пусть скажут, что будет с платными парковками. В-третьих, если собираются вводить платный въезд, тогда нужно понять, какова будет схема и цена вопроса. Если это отдадут на откуп регионам, это значит, что депутаты не хотят брать на себя ответственность. Они якобы принимают общее решение, а там уже регионы, если хотят, то вводят, и цену устанавливают сами.

Если вы сравните международный опыт, то там, где вводится платный въезд, нет никаких федеральных законов. Например, муниципалитет города Мадрида в Испании принимает решение о том, что в данной зоне будет действовать платный въезд. Но до этого они работали 20 лет, чтобы создать альтернативу проезда в центре. У нас такой альтернативы нет. 

Наша позиция – никакого платного въезда на сегодняшний момент делать не нужно. Сейчас в течение минимум пяти лет нужно создавать   перехватывающие парковки, строить развязки, то есть нужно показать людям альтернативу. У нас власти очень сильно торопятся. Они понимают, что будет транспортный коллапс, еще поднимают стоимость платной парковки, но это ничего не даст. Нужно дать людям альтернативу: в работе, чтобы они не ехали в центр Москвы, то есть выносить офисы из Москвы; нужно дать людям возможность, если они приезжают на работу, чтобы у них были нормальные пересадочные узлы, нормальный общественный транспорт, чего на сегодняшний день нет, несмотря на все показушные репортажи. Те, кто ездил на электричках, отлично знают, в каком они состоянии, и сколько там людей. У нас только что как в Японии не запихивают специальные люди в вагон, а так все то же самое. То есть в таком режиме и властям Москвы, и властям других регионов вряд ли удастся решить проблему пробок.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru