Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Заместитель директора направления "Муниципальное экономическое развитие" фонда "Институт экономики города"

Платные парковки в регионах: как Россия перенимает московскую моду 16.04.2018

Платные парковки в регионах: как Россия перенимает московскую моду

В регионах продолжают вводить платные парковки, перенимая опыт Москвы. Расширять зону платной парковки планируют в Ростовской области, Ярославле и Новосибирске. 

Депутаты пермской городской думы, в свою очередь, планируют увеличить плату за парковку в центре города, пишет kommersant.ru.  Стоимость может вырасти с 15 до 20 рублей за час. По мнению экспертов, власти городов не должны бездумно перенимать любой московский опыт и обязаны четко просчитывать целесообразность введения платных парковок у себя и размер тарифов на их использование. 

Роман Попов:

- Введение платных парковок в том или ином городе - это дело индивидуальное в каждом конкретном случае: нужно понимать, насколько критична ситуация с пробками, парковочными местами, и насколько применение платных парковок там целесообразно. Но введение платных парковок - это общемировой тренд, хотя Россия здесь немного отстаёт. В соответствии с мировой практикой парковочные места должны быть платными, как минимум, в центре города, и, как минимум, для приезжих. Дальше это уже вопрос деталей: какой размер платы вводить, на какой территории её организовывать. Возможно, введение дифференцированных тарифов на парковку для разных территорий центра города (как сделали, например, в Казани). Здесь нужны финансовые расчеты: какой может быть с этого выигрыш или негативный эффект, притом, что это довольно ощутимая в социальном отношении мера.

Есть такая особенность, которая заключается в том, что московские инновации, неважно какие - прогрессивные или не очень, регионы перенимают просто потому, что это московская мода, и не хотелось бы, чтобы работала логика – в Москве делают, а мы чем хуже? И не хотелось бы, чтобы эта логика возобладала над целесообразностью: город должен вначале посчитать, насколько это будет востребовано и удачно. Хотя идеальных решений не бывает: с одной стороны, проблему транспортной загруженности запускать нельзя, с другой стороны, какие-то издержки всегда будут, потому что всегда будут недовольные. В любом случае вначале нужно изучить генеральный план города, транспортные схемы и подсчитать экономические выгоды от  этого.

Власти часто подозревают в том, что за счет повышения тарифов они просто хотят нажиться на гражданах и получить лишний доход в бюджет. Но трудно отрицать наличие проблемы транспортной загруженности в городах, и мировой опыт показывает, что ограничения по транспорту могут быть ещё более радикальными – вплоть до запрета въезда в центр многих городов. Теоретически тарифы могут быть необоснованно высокими, если место парковки выбрано неэффективно, и она не пользуется большим спросом, но здесь всё зависит от местных властей. Проблема транспорта давно перестала быть сугубо столичной: в какой город ни приедешь - везде пробки!

Установление тарифов на платные парковки - дело муниципальное. Это вопрос проб и ошибок. Они могут установить любые тарифы, которые захотят, но слишком высокие тарифы отобьют желание у автовладельцев пользоваться этими парковками, вызовут недовольство, и парковки будут пустовать, поэтому власти в этом вопросе скорее осторожничают, чем рубят с плеча.

 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru