Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Советник президента Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), кандидат экономических наук

Перевод бюджетов Хакасии и Костромы под контроль Федерального казначейства -  действенная мера 02.02.2018

Перевод бюджетов Хакасии и Костромы под контроль Федерального казначейства -  действенная мера

На днях стало известно о том, что два субъекта России - Хакасию и Костромскую область - переводят на казначейское сопровождение ведения бюджетов под контролем Федерального казначейства, сообщает издание «Российская газета». Еще один регион - Республика Коми - переведен на такую схему с 1 января 2018-го. Некоторые эксперты заявили, что это означает резкое ограничение финансовой самостоятельности регионов, которые отныне смогут тратить деньги только под контролем федеральных властей. Между тем такая схема обслуживания процесса исполнения бюджетов работает в большом количестве регионов страны. Многие переходят на нее в том числе с целью сэкономить бюджетные деньги на функционировании собственного казначейства. Никакого отношения к внешнему управлению и ограничению расходов этот вариант казначейского исполнения бюджетов не имеет. Отметим, что бюджет Хакассии на 2018 год составил более 27,5 миллиардов рублей. Дефицит - всего 7%, этот показатель стал самым низким за несколько лет. Благодаря федеральным дотациям больше чем вдвое замещены коммерческие кредиты бюджетным под ставку 0,1%.

Алексей Шестемиров:

- Перевод двух субъектов РФ на казначейское сопровождение ведения бюджетов под контролем Федерального казначейства я считаю достаточно действенной мерой в связи с существующими проблемами, связанными с дефицитностью финансового обеспечения регионов. Да, есть свои минусы, они заключаются в уменьшении финансового контроля в областях. Но если субъект на сегодняшний момент не вытягивает ситуацию, связанную с самообеспечением, а требует определенные кредитные вливания или субсидирование, дотирование на выравнивание бюджетной обеспеченности, то, в принципе, данная мера вполне оправдана. Даже в Москве действует система серьезного контроля со стороны Федерального казначейства, и это не вызывает ни у кого вопросов.

Систему коммерческого кредитования бюджетных расходов я считаю совершенно неэффективной. Потому что наличие коммерческих кредитов у бюджета того или иного региона приводит к зависимости этого субъекта от конкретных финансовых образований. Это затрудняет процессы ведения свободной политики, в том числе в области финансового рынка. Замена бюджетными кредитами коммерческих займов — это, на мой взгляд, достаточно непопулярная мера. Потому что она может вызвать определенные проблемы финансового обеспечения консолидированного бюджета РФ. Но если сегодня не сделать этого, то в последствии мы можем получить еще большие колоссальные долги со стороны бюджетов Хакасии и Костромской области перед коммерческими субъектами. Что, на мой взгляд, для России в целом будет также негативно, потому что все-равно придется гасить впоследствии эти кредиты. У нас же не может получиться, что какая-то республика или субъект РФ признает себя банкротом. За это все-равно будет отвечать Российская Федерация в совокупности, поскольку они являются территориальными единицами государства. Поэтому, на мой взгляд, проведение данной меры вполне оправдано.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru