Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций

Отказавшись от баннеров, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка 16.11.2015

Отказавшись от баннеров, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка

Партия власти на выборах в Госдуму откажется от баннеров с изображением кандидатов. Такая агитация изжила себя и негативно воспринимается избирателями, отмечают в «Единой России». В администрации президента поддерживают решение партии пересмотреть принципы информационной работы с гражданами. В Кремле также говорят, что политические баннеры с изображением кандидатов от партии и лозунгами далеко не всегда являются удачными. При этом в АП призывают всех кандидатов на выборах к ведению своей агитационной работы через общение с избирателями, детальное погружение в их проблемы, что должно дать больше электоральных дивидендов, чем реклама вдоль дорог, пишет газета "Известия". 

Михаил Нейжмаков:

- Избиратель понимает, что баннеры – вещь дорогостоящая. А слишком дорогая реклама в условиях кризиса может вызвать дополнительное раздражение. Неудачные фото или лозунги кандидатов авторитета партии не прибавляют.

И все же, отказавшись от баннеров для своих выдвиженцев, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка. Как показывает опыт, успешная кампания сильного одномандатника повышает и результат его партии в том же округе. Но тактика «от подъезда к подъезду», о пользе которой говорят представители «единороссов», заставляет избирателя запоминать именно кандидата, а на кампанию партии будет работать, в лучшем случае, во вторую очередь. У кандидатов будет большой соблазн вообще не упоминать о своей партийности при непосредственной работе с избирателем. Напротив, на баннерах будет использоваться название и символика партии. Легко проконтролировать, чтобы эти элементы на рекламных щитах были не «для галочки» и хорошо читались.

Привязка к авторитету сильных одномандатников – это подстраховка для партии. Чем слабее и инерционнее агитация за ее список, тем необходимее этот «страховочный трос».

Но, даже если кандидат звезд с неба не хватает, еще один его агитационный материал с символикой партии будет лишний раз напоминать о кампании хотя бы лояльному избирателю «Единой России». А ведь именно апатия лояльных избирателей уже неоднократно подводила «партию власти» и ее выдвиженцев.

Конечно, еще один повод, из-за которого кандидат будет ассоциироваться с «единороссами», оттолкнет от него противников «партии власти». Однако избиратели все равно увидят в избирательном бюллетене, кем выдвинут кандидат.

Баннеры уже играли свою роль в ходе достаточно успешных кампаний. Например, на выборах омского губернатора рекламные щиты в пользу Олега Денисенко появлялись и после отказа избиркома его регистрировать. Таким образом, кандидат мог не «выпадать» из предвыборной гонки в период, когда он еще не был восстановлен в качестве кандидата Верховным судом.

Поэтому отказ от баннеров, конечно, не приведет к катастрофе. Но работа с рекламными щитами кандидатов-одномандатников дает дополнительные возможности, которые «Единая Россия» могла бы использовать.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru