Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Генеральный директор Института региональных проблем

ОНФ и региональные власти: как соблюсти баланс 26.10.2016

ОНФ и региональные власти: как соблюсти баланс

Представители Центрального штаба Общероссийского народного фронта на заседании обсудили вопрос проведения региональных конференций в 2016 году и подвели итоги реализации общественных предложений, которые по результатам прошлогодних региональных конференций были направлены в адрес властей субъектов. По итогам конференций 2015 года, 85 региональных отделений направили в адрес властей регионов 1344 общественных предложений.

Было отмечено, что в 18 регионах общественные предложения были рассмотрены в полном объеме и по ним даны соответствующие поручения, в то время как в 64 регионах общественные предложения хотя и были рассмотрены, но соответствующие поручения даны не в полном объеме.

Анисимов также подчеркнул, что только в трех регионах общественные предложения реализованы максимально – в Республике Хакасия, Мурманской области и Тульской области. При этом в 80 регионах предложения ОНФ реализованы частично, а в двух регионах не реализованы вовсе. Это Ленинградская и Новгородская области.

Дмитрий Журавлев:

-  Фактор отношений представителей местной организации «Народного фронта» с Центральным штабом, как с федеральной структурой, играет немаловажную роль. Местным элитам интересно насколько авторитетен местный глава организации, назначил ли его президент или этот пост им получен ввиду отсутствия более достойных претендентов. Здесь поддержка Центра важна. Нужно добавить к этому, что на местах не всегда понятно, нужно ли, чтобы местную ячейку возглавил человек из местной элиты или человек независящий от интересов местных групп влияния. А ведь в конечном итоге это назначение может стать отправной, как для дружбы, так и вражды с руководством региона.  

Напомню и то, что при создании «Народного фронта» общественный аппарат для «фронтовиков» брался из «Единой России». Не секрет, что партия большинства в регионе почти всегда является структурой губернаторской. В результате президентское движение организационно в отдельных регионах не в полней мере независимо. 

Конечно, технологически это удобно, когда общественная организация имеет связи с главой региона. В этом случае больше шансов, что власть будет предложения общественников конвертировать в законопроекты. С другой стороны, это ограничивает ячейку ОНФ. «Фронтовики» в субъекте начинает брать на себя те же функции что и отделения партия «Единая Россия». Объективно критиковать власть, будучи в столь тесном контакте с ней, не получается. Оптимальная конструкция – независимость ОНФ от власти, но независимость, которая позволяет сохранить конструктивный диалог с федеральной и местной властями. По сути, это коммуникация в формате дипотношений.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru